Нижний Новгород, 23 янв 2020, 17:30

Нижегородская область будет закупать общественный транспорт в рамках БКАД

Автобусы, трамваи и троллейбусы планируется брать в лизинг на 5 лет за 40% цены, при этом ставка по договорам аренды составит 10-12%
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Нижегородская область намерена участвовать в закупках пассажирского транспорта в рамках нового федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).

Как сообщили в пресс-службе кабмина, проектом предусмотрено предоставление транспорта в лизинг за 40% от начальной стоимости, остальные 60% компенсирует федеральный бюджет. Договора аренды будут заключаться сроком на пять лет под 10-12% годовых: по такой схеме могут быть приобретены новые автобусы на газомоторном топливе, троллейбусы и трамваи. Заявку необходимо будет направить в Минтранс России до 3 февраля.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области готовит пятилетнюю программу обновления парков муниципальных транспортных предприятий. В 2019 году новый подвижной состав приобретался для Арзамаса, Дзержинска и Нижнего Новгорода, для которых закупили 17, 52 и 200 автобусов соответственно.

С 1 января правительство региона получило полномочия по управлению сетью маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове. Арзамасе, Балахне, Богородске, Городце и на Бору. Для этих городов предусмотрено создание единого оператора, который будет утверждать маршруты общественного транспорта и проводить конкурсы по выбору перевозчиков.

За обслуживание маршрута муниципальные или частные предприятия будут получать фиксированную плату, указанную в конкурсной документации и не зависящую от количества перевезенных людей, при этом все деньги за перевозку пассажиров через автоматическую систему оплаты проезда (АСОП) будут поступать в бюджет. Со своей стороны власти намерены обеспечить модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, а также полностью обновить подвижной состава транспортных парков. Расходы на реализацию проекта предварительно оцениваются в 44 млрд руб.

Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как новый подход ВС в делах о банкротствах повлиял на кредиторов
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест
Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней