Нижний Новгород, 14 мая 2020, 15:48

Строительство автовокзалов и ТПУ приравняют к масштабным инвестпроектам

Участки под эти объекты инвесторам будут предоставлять без процедуры торгов
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Правительство Нижегородской области подготовило проект поправок в закон «О регулировании земельных отношений», согласно которым допускается предоставление земельных участков в аренду без торгов инвесторам, реализующим проекты по строительству автовокзалов, автостанций и транспортно-пересадочных узлов, которые включены в региональную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Эта программа, в частности, предполагает создание единой маршрутной сети в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове. Арзамасе, Балахне, Богородске, Городце и на Бору под управлением регионального оператора.

Условием для предоставления участков без процедуры торгов станет возможность отправления более 250 человек в сутки с автостанций и ТПУ в муниципалитетах Нижегородской области и более 1 тыс. человек с автовокзалов. Любой объект, построенный в пределах Нижнего Новгорода, должен иметь возможность ежедневно обеспечить отправление свыше 1 тыс. человек. В этом случае их возведение приравняют к масштабным инвестпроектам.

Планы по строительству в период до 2021 года нескольких ТПУ в прошлом году анонсировала «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Сообщалось, в частности, что новые транспортно-пересадочные узлы должны появиться в Шахунье, Кстове и Арзамасе. ТПУ в Кстове будет строиться в рамках проекта организации тактовых ж/д перевозок по направлению до станции Мыза на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде: по оценке ВВППК, в первый год пассажиропоток в пригородных поездах на этом маршруте превысит 2,2 тыс. человек в сутки, а в дальнейшем он увеличится до 11,2 тыс. пассажиров. Стоимость организации ж/д перевозок между Кстовом и Нижним Новгородом начальник ГЖД Анатолий Лесун ранее оценил в 1,2 млрд руб., часть этой суммы железная дорога рассчитывает компенсировать из бюджета региона.

Транспортно-пересадочные узлы на существующих вокзалах Арзамас-1 и Арзамас-2 собираются строить в рамках проекта Саровско-Дивеевского туристического кластера: ежедневно там планируется продавать до 390 билетов. Кроме того, существуют планы по строительству узла в Стригино: по сообщению ГЖД, в 2020 году там начнется строительство остановочного пункта, возле которого в дальнейшем планируется возвести пассажирский павильон. В ВВППК ожидают, что обустройство платформ позволит увеличить пассажиропоток на данном направлении на 400 человек в день, а в сочетании с маршрутом Нижний Новгород — Кстово он увеличится до 1,3 тыс. пассажиров.

В конце апреля директор нижегородского дептранса Елена Лекомцева озвучила планы по строительству еще одного ТПУ на проспекте Гагарина, за счет чего функционал существующего там автовокзала будет расширен. Предполагается что ГЖД запустит сеть городских и пригородных электричек, которые будут подвозить пассажиров к этому транспортно-пересадочному узлу, затраты на его строительство оцениваются в 50 млн руб. Владельцем автовокзала является ООО «ЛИИ», основной учредитель которого — депутат городской думы Герман Карачевский.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место