Нижегородская область направит на разработку маршрутной сети 75 млн руб.
«Центр безопасности дорожного движения Нижегородской области» объявил конкурс на право выполнения научно-исследовательской работы, итогом которой должна стать разработка единой маршрутной сети общественного транспорта.
Начальная цена контракта составляет 75 млн руб., итоги конкурса подведут после 3 июля. Работу необходимо подготовить до конца 2021 года.
Как сообщалось, маршрутной сетью под управлением единого оператора, функции которого на предварительном этапе выполняет ЦБДД НО, свяжут Нижний Новгород, Бор, Дзержинск, Арзамас, а также Балахнинский, Городецкий, Кстовский и Богородский муниципальные районы.
Сеть предлагается оптимизировать в два этапа: базовый вариант, который будет реализован в 2022 году, предполагает использование существующей транспортной инфраструктуры. Окончательный вариант маршрутной сети должен учитывать перспективные проекты развития наземного городского электротранспорта, которые есть у ГЖД — его планируется внедрить к 2025 году.
В числе базовых принципов будущей сети обозначено использование выделенных полос для общественного транспорта. Для регулярных перевозок планируется использовать преимущественно транспорт большого и особо большого классов, также предусмотрено единое расписание маршрутов с оптимальным выбором количества рейсов и минимальным временем ожидания при пересадках. Напомним, расходы на создание будущей сети включают в себя обновление подвижного состава, дорожное строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры — на эти цели в период до 2030 года планируют направить 44 млрд руб.
Научно-исследовательская работа делится на шесть этапов: итогом первых четырех (анализ текущего состояния системы маршрутного транспорта, разработка транспортной модели, анализ финансово-экономических показателей и участков сети с нарушением целевых качественных показателей обслуживания) станет разработка базового варианта маршрутной сети. Далее на основе планирования инфраструктурных мероприятий должен быть разработан ее окончательный вариант, а на заключительном этапе подготовят документы транспортного планирования.