Нижний Новгород, 10 июн 2020, 15:50

На редактора Koza.press завели дело о фейках про COVID-19

Читать в полной версии

Полиция составила протокол по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ («Распространение заведомо недостоверной информации») в отношении редактора издания Koza.press Ирины Славиной. Об этом со ссылкой на адвоката Евгения Губина сообщает штаб правовой помощи, созданный правозащитной группой «Агора».

Материал, о котором идет речь, был опубликован на сайте издания 24 марта. В нем со ссылкой на несколько источников говорилось о том, что один из руководителей академии самбо в Кстове заразился COVID-19.

Источники получили массовую рассылку для руководителей подразделений градообразующего предприятия (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» —  ред.) с предупреждением о необходимости опросить сотрудников и установить, кто из них, а также из членов их семей, посещал академию самбо в период с 15 марта. Они сообщили изданию, что до постановки диагноза заболевший контактировал с десятками людей, в том числе с посетителями академии.

В полиции информацию сочли фейком на основании информации, предоставленной Кстовской ЦРБ. Там правоохранительным органам рассказали, что вышеупомянутый пациент «находился по месту жительства с соблюдением мер режима самоизоляции» и не появлялся на рабочем месте и в других общественных местах. 

Сама госпожа Славина в Facebook назвала произошедшее «несправедливостью». Санкция ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ для должностного лица предполагает штраф в размере до 200 тыс. руб., для юридического лица — до 500 тыс. руб.

Напомним, в апреле на нижегородского журналиста Александра Пичугина за фейк о коронавирусе завели уголовное дело по ст. 207.1 УК («Публичное распространение заведомо ложной информации»). Дело будет рассматривать Богородский горсуд.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда