Нижний Новгород, 06 июл 2020, 16:28

Главгосэкспертиза не согласовала проект Нижегородского гидроузла

Для успешного прохождения экспертизы правительству РФ необходимо внести изменения в Водный кодекс
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Главгосэкспертиза выдала отрицательное заключение на проект второго этапа строительства Нижегородского гидроузла. Документ опубликовало издание Koza.press: из текста заключения следует, что для успешного прохождения госэкспертизы федеральному правительству необходимо внести изменения в статью 44 Водного кодекса, которая запрещает сброс сточных и дренажных вод в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В новой редакции этот запрет предлагается распространить только на сброс вод, не отвечающих гигиеническим требованиям.

Правительству региона, в свою очередь, предлагают установить границы памятника природы «Дубрава у города Городца» «в соответствии с актуализированными данными, полученными в ходе проведения проектных работ» — таким образом, чтобы границы особо охраняемой природной территории не пересекались с будущим водохранилищем. «Своевременное принятие предлагаемых решений позволит проекту успешно пройти государственную экспертизу», — говорится в заключении.

ТАСС со ссылкой на руководителя Росморречфлота Александра Пошивая пишет, что из-за необходимости устранить замечания по проекту гидроузел не удастся построить до 2024 года, как это планировалось. Глава Росморречфлота также заявил, что стоимость проектных работ увеличится.

Напомним, проект плотины, на строительство которой собирались выделить 43 млрд руб., подвергся критике экологов — они указывали на то, что гидроузел нанесет окружающей среде ущерб, в разы превышающий стоимость самого объекта. В правительстве Нижегородской области также опасаются, что в зону подтопления могут попасть кладбища, скотомогильники, колодцы и скважины.

В качестве альтернативного варианта возобновления судоходства на Волге эксперты предложили изменить режим стока через Городецкий гидроузел. Этот вариант поддерживают власти региона — стоимость его реализации без учета дноуглубительных работ оценивается в 7,5 млрд руб.

В Минтрансе, однако, уверены, что увеличение зоны подтопления не будет значительным с учетом инженерной защиты территорий. В ведомстве, также считают «допустимым» ущерб, который может быть нанесен охраняемой природной территории, ссылаясь на заключение РАН об отсутствии там уникальных объектов растительного и животного мира.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством