ЗС НО готовится утвердить налоговые ставки по СПИК 2.0
Комитет регионального парламента по бюджету и налогам согласовал законопроект правительства Нижегородской области, в котором прописаны налоговые льготы для инвесторов, реализующих инвестпроекты в рамках усовершенствованных специнвестконтрактов (СПИК 2.0).
Напомним, механизм СПИКоа в регионе применялся дважды: первый специнвестконтракт был заключен в ноябре 2018 года с «Группой ГАЗ», которая в течение десяти лет планирует вложить 20,8 млрд руб. в развитие автопроизводств на своих площадках, в том числе 11,9 млрд руб. — в модернизацию и обновление модельного ряда Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов. Второе соглашение областное правительство и Минпромторг, который в обязательном порядке выступает третьей стороной, в феврале 2019 года подписали с российско-китайским СП «Снабполимермедицина»: компания инвестирует 3 млрд руб. в строительство на Бору первого в России завода по производству шприцев с защитой от повторного использования. План-график предусматривает запуск этого предприятия в 2021 году.
Законопроект о преференциях по усовершенствованным СПИКам Госдума окончательно утвердила в июле прошлого года. Среди их преимуществ — пролонгированный до 15-20 лет в зависимости от суммы вложений срок действия контрактов, действие нулевой ставки по налогу на прибыль в течение всего периода договорных отношений, отмена требования к минимальному объему инвестиций, а также возможность раздельного налогового учета деятельности в рамках контракта. Вместе с тем, объем господдержки будет ограничен 50% вложений инвестора в СПИК, а сами проекты будут проходить конкурсный отбор — обязательным является требование по разработке либо внедрению инноваций (причем на момент подачи инвестором заявки технология должна быть включена в перечень федерального правительства), кроме того. в приоритете находятся экспортно-ориентированные производства.
В Нижегородской области, как и в других субъектах РФ, СПИКи 2.0 не могут заключаться, пока на региональном уровне не определены меры стимулирования инвесторов и порядок их применения. Внесенный законопроект предусматривает действие нулевых ставок по налогам на прибыль и имущество организаций при условии обеспечения зарплат не ниже средних по области, и половинных — 8,75% и 1,1% соответственно — если это требование не соблюдается.
От уровня зарплат также зависит ставка налога на имущество по объектам, которые модернизируются или реконструируются в рамках СПИК 2.0.: при зарплате вышей средней ставка составит 1,25%, если стоимость работ находится в пределах 25-49% остаточной стоимости объекта, 0,75% при более высоких затратах (50-74%) и 0,25% при глубинной модернизации (75-100%). При доходах сотрудников ниже среднего значения по региону, ставка рассчитывается в размере 1,65%, 1,1% или 0,55% по мере увеличения степени производимых изменений.
Кроме того, срок действия всех льготных ставок определяется объемом инвестиций: при вложениях на сумму до 10 млрд руб. он составит пять лет, от 10 до 25 млрд руб. — десять лет, от 25 до 50 млрд руб. — 15 лет, свыше 50 млрд руб.— 20 лет. В случае, если внесенный проект закона будет окончательно утвержден парламентом, льготы начнут действовать с 2021 года.