Нижний Новгород, 06 ноя 2020, 13:25

Власти Нижегородской области ожидают снижения ВРП на 2,5%

Читать в полной версии

Правительство Нижегородской области по итогам 2020 года ожидает снижения валового регионального продукта на 2,5% до 1,445 трлн руб. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития региона на 2021-2023 годы. Индекс физического объема ВРП должен составить 96,3% к уровню 2019 года.

Падение промпроизводства ожидается на уровне 5-7%: планируется, что объем отгрузки предприятий составит 1,417 трлн руб. (-10,4% к уровню 2019 года), в том числе продукцию на сумму почти 1,277 трлн руб. (-11,2%) отгрузят обрабатывающие производства.

Выпуск сельхозпродукции увеличится на 1%, объем ее отгрузки достигнет 78,3 млрд руб., предполагают в региональном минэкономразвития. Индекс физического объема строительных работ составит 95% к уровню 2019 года: планируется, что к концу декабря будут выполнены работы на сумму 180,3 млрд руб. (-0,3%), за счет которых в регионе удастся ввести 1,47 млн кв. м жилья (+4,3%).

Индекс физического объема розничной торговли составит 96% при обороте 773,5 млрд руб. (-1%), индекс физического объема платных услуг населению — 90% при общей стоимости 182,7 млрд руб. (-6,7%). Экспорт товаров из Нижегородской области по итогам 2020 года оценивается на уровне $4,7 млрд (-3,2%), импорт должен составить $2,9 млрд (-15,4%).

Количество МСП, включая микропредприятия, к концу года может снизиться с 59,6 до 53,8 тыс., их оборот — с 1,48 до 1,41 трлн руб. Объем инвестиций компаний в основной капитал в 2020 году вырастет на 6,1% до 310,7 млрд руб., при этом ожидается снижение совокупной прибыли организаций на 7,9% до 228,2 млрд руб.

Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать