Нижний Новгород, 27 янв 2021, 13:30

«Автобан» завершит проектирование нижегородских участков М-12 к маю

К настоящему времени холдинг передислоцировал на объекты дорожную технику и ждет разрешения «Автодора» на расчистку лесных участков
Читать в полной версии
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Инвестиционно-строительный холдинг «Автобан» подготовит проектную документацию для строительства четвертой и шестой очередей скоростной магистрали М-12 «Москва — Казань» к маю 2021 года. Как сообщил РБК Нижний Новгород гендиректор холдинга Алексей Андреев, к настоящему времени строители уже выполнили ряд подготовительных работ: провели геологические и геодезические изыскания, закрепили прохождение трассы по лесным участкам, передислоцировали технику (холдинг строил третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД) и завершили монтаж вахтовых поселков.

«После получения разрешения на рубку леса от госкомпании «Автодор» мы сможем перейти к следующему этапу — к расчистке территории и строительству временных подъездных дорог», — рассказал господин Андреев. Этот этап, по его словам, также предусматривает перенос и переподключение коммуникаций. 

Проектные работы, которые ведутся сейчас, позволят определить точные границы объекта, площадь и перечень земельных участков, необходимых для строительства — их размежуют, поставят на кадастровый учет и переведут из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. Строительство всех очередей магистрали М-12 «Москва — Казань» от нулевой до восьмой начнется не позднее июля 2021 года после получения положительных заключений госэкспертизы.

По контрактам работы необходимо завершить до конца июня 2024 года, однако, как отмечает Алексей Андреев, принятые в 2020 году поправки в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности могут сократить срок строительства объектов до 18 месяцев за счет ускоренного получения техусловий на перенос коммуникаций и сетей, а также упрощенного порядка проведения этих работ.

В Нижегородской области трассу М-12 проложат через округ Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский районы, округ Перевозский, Бутурлинский, Сергачский и Пильнинский районы. Четвертая очередь магистрали (224 км — 347 км), строительство которой обойдется в 79,6 млрд руб., протянется на 123 километра по территориям Владимирской и Нижегородской областей, от дороги 17К-2 «Муром — М-7 "Волга"» до федеральной трассы Р-158 «Нижний Новгород — Пенза — Саратов». На этапе проектом предусмотрено две транспортные развязки и 39 мостов и путепроводов. Шестая очередь (454 км — 586 км) пройдет по Нижегородской области и Республике Чувашия от дороги 22К-0162 «Работки — Порецкое» до федеральной магистрали А-151 «Цивильск — Ульяновск». На нем построят 54 моста и путепровода и одну транспортную развязку. Стоимость контракта составила 69,2 млрд руб. На обоих этапах новая магистраль будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч летом и 110 км/ч зимой. Развивать высокую скорость позволит отсутствие тормозящих движение второстепенных примыканий и одноуровневых развязок. Дорога представляет собой четыре полосы движения (по две в каждую сторону) с разделительным барьерами и с полным освещением на протяжении всей трассы.

Пятую очередь М-12, которая пройдет исключительно по территории Нижегородской области, построит ООО «СиАрСиСи рус» (российская «дочка» китайской CRCC) за 58,3 млрд руб. Протяженность участка составит 107 км.