«Автобан» завершит проектирование нижегородских участков М-12 к маю
Инвестиционно-строительный холдинг «Автобан» подготовит проектную документацию для строительства четвертой и шестой очередей скоростной магистрали М-12 «Москва — Казань» к маю 2021 года. Как сообщил РБК Нижний Новгород гендиректор холдинга Алексей Андреев, к настоящему времени строители уже выполнили ряд подготовительных работ: провели геологические и геодезические изыскания, закрепили прохождение трассы по лесным участкам, передислоцировали технику (холдинг строил третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД) и завершили монтаж вахтовых поселков.
«После получения разрешения на рубку леса от госкомпании «Автодор» мы сможем перейти к следующему этапу — к расчистке территории и строительству временных подъездных дорог», — рассказал господин Андреев. Этот этап, по его словам, также предусматривает перенос и переподключение коммуникаций.
Проектные работы, которые ведутся сейчас, позволят определить точные границы объекта, площадь и перечень земельных участков, необходимых для строительства — их размежуют, поставят на кадастровый учет и переведут из категории сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. Строительство всех очередей магистрали М-12 «Москва — Казань» от нулевой до восьмой начнется не позднее июля 2021 года после получения положительных заключений госэкспертизы.
По контрактам работы необходимо завершить до конца июня 2024 года, однако, как отмечает Алексей Андреев, принятые в 2020 году поправки в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности могут сократить срок строительства объектов до 18 месяцев за счет ускоренного получения техусловий на перенос коммуникаций и сетей, а также упрощенного порядка проведения этих работ.
Пятую очередь М-12, которая пройдет исключительно по территории Нижегородской области, построит ООО «СиАрСиСи рус» (российская «дочка» китайской CRCC) за 58,3 млрд руб. Протяженность участка составит 107 км.