Нижний Новгород, 04 мая 2021, 16:39

Нижегородская область одной из первых получит инфраструктурный кредит

Возможность начать подготовку к реализации пилотных проектов территориального развития с использованием данного механизма финансирования получили четыре региона. В Нижнем Новгороде на эти средства будут развивать метро
Читать в полной версии
Фото: twitter.com

Нижегородская область вошла в число первых регионов, которые могут начать подготовку к реализации пилотных проектов территориального развития с использованием инфраструктурных кредитов. Информация об этом есть в перечне поручений президента Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.

Кроме Нижегородской области, такая возможность есть у Челябинской области, Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Проекты будут реализованы с использованием бюджетного финансирования, также к участию в них будут привлечены «Газпром» и РЖД.

Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставлять субъектам по ставке до 3% со сроком погашения 15 лет. Сообщалось, что равительство выдаст регионам таких кредитов на сумму не менее 500 млрд руб. до 2023 года. Поддержка в приоритетном порядке будет оказываться субъектам, которые проводили взвешенную долговую политику: чем меньше долгов они накопили, тем больший объем средств смогут привлечь.

По итогам выступления президента Владимира Путина губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что с помощью инфраструктурного кредита власти региона намерены развивать подземное сообщение в исторической части Нижнего Новгорода.

«В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом — линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали — улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год», — отмечал глава региона.

При этом Глеб Никитин добавил, что продление Сормовско-Мещерской линии метро от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла, либо до станции «Сормовская», также необходимо. Разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро планируется начать в этом году.

В министерстве финансов Нижегородской области сообщали, что точная сумма, которую регион сможет привлечь в виде инфраструктурного кредита, будет определена к середине года. Сейчас в ведомстве ведут подготовку к реструктуризации бюджетного кредита на сумму 9,7 млрд руб., полученного в прошлои году на покрытие расходов, связанных с пандемией COVID-19.

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху