Нижний Новгород, 28 окт 2021, 17:44

Нижегородские предприниматели привлекли 2,4 млрд рублей заемных средств

20% кредитов было привлечено на инвестиционные цели, 80% - на пополнение оборотных средств
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородские предприниматели привлекли 2,4 млрд рублей заемных средств по программе поддержки региональной гарантийной организации (РГО). В правительстве Нижегородской области сообщили, что этот показатель сравним с уровнем 2020 года.

Гарантийной организацией в регионе выступает Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для поддержки предпринимательства Нижегородской области.

Поручительство в региональной гарантийной организации можно получить при оформлении кредитного договора, договора лизинга, при получении займа, а также банковской гарантии. Его размер может составлять от 100 тыс. до 25 млн рублей, а срок – до 7 лет. Объем поручительства - до 70% от суммы обязательства.

В Агентстве по развитию системы гарантий РБК сообщили, что на инвестиционные цели привлекалось около 20% кредитов, около 80% предпринимателей использовали заемное финансирование для пополнения оборотных средств. Чаще всего в 2021 году за кредитами по госпрограмме обращались предприниматели из сферы оптовой торговли (47 компаний из 139), производства (34 компании), строительства (21 компания) и предоставления услуг (21 компания).

В частности, 33 млн рублей кредитных средств, на 50% обеспеченных поручительством региональной гарантийной организации, привлекло ООО "Гранд-НН" - производитель фасованного кофе. Заемное финансирование было использовано для запуска и развития направления обжарки натурального зернового кофе.

ООО "Завод Инком", специализирующееся на производстве жгутов для автомобильной промышленности, получило гарантийную поддержку по программе "Согарантия" совместно с АО "Корпорация МСП". Поручительство в размере 13 млн рублей и гарантия в размере 65 млн рублей позволили привлечь 130 млн рублей кредитных средств на пополнение оборотных средств. В компании отметили, что активный рост объемов производства (выручка в 2020 году увеличилась на 15% с 442 млн рублей до 512 млн рублей) потребовал увеличения оборотного финансирования. 

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда