Нижний Новгород, 08 ноя 2021, 15:14

Новую транспортную схему Нижегородской области внедрят в 2022 году

Обсуждение новой сети планируется провести в конце этого года. Нижегородцы смогут высказать свои предложения и замечания.
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Новую транспортную схему Нижегородской агломерации планируется начать внедрять летом-осенью 2022 года.

Как сообщили РБК Нижний Новгород в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, модернизация транспортной сети необходима для улучшения нынешней ситуации с работой общественного транспорта. Сейчас завершается разработка новой маршрутной сети. Ее ввод запланирован на лето и осень 2022 года. Обсуждение новой сети планируется провести в конце этого года – тогда нижегородцы смогут высказать свои предложения и замечания.

Новая транспортная схема предусматривает, в том числе, перевод маршруток на регулируемые тарифы. В этом виде транспорта будут предоставляться все действующие льготы по оплате проезда. Кроме того, в маршрутках введут единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки.

Предполагается, что по новой схеме водители маршруток станут неукоснительно соблюдать расписания движения общественного транспорта. Для этого все основные маршруты переведут на брутто-контракты, согласно которым вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет. Перевозчикам будет оплачиваться их работа независимо от числа перевезенных пассажиров, при этом с них станут строго требовать соблюдения графиков движения.

Это совершенно другая экономическая модель работы общественного транспорта, отметили в Минтрансе. Благодаря такой схеме работы каждый перевозчик будет заинтересован не в сборе выручки и «в погоне за пассажиром», а в выполнении рейсов, предусмотренных расписанием.

При отборе перевозчиков на конкурсной основе теперь будет учитываться высокие требования к качеству транспортных средств. В частности, автобусы должны быть оборудованы кондиционерами, станут учитываться доступность для маломобильных граждан, экологичность и т.д. Чтобы контролировать работу общественного транспорта, сейчас прорабатывается вопрос создания контрольной службы на базе Центра безопасности дорожного движения. Также это будет отслеживаться с использованием единого центра навигации и диспетчеризации.

Ранее сообщалось, что на создание новой транспортной схемы Нижегородской агломерации потребуется более 111 млрд руб. Из общего объема инвестиций около 41,8 млрд руб. планируется израсходовать в рамках модернизации городского электротранспорта. Еще 17,9 млрд руб. необходимо на обновление подвижного состава автобусных и троллейбусных парков. Стоимость развития сети транспортно-пересадочных узлов оценивается в 2,5 млрд руб.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки