Нижний Новгород, 08 ноя 2021, 15:14

Новую транспортную схему Нижегородской области внедрят в 2022 году

Обсуждение новой сети планируется провести в конце этого года. Нижегородцы смогут высказать свои предложения и замечания.
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Новую транспортную схему Нижегородской агломерации планируется начать внедрять летом-осенью 2022 года.

Как сообщили РБК Нижний Новгород в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, модернизация транспортной сети необходима для улучшения нынешней ситуации с работой общественного транспорта. Сейчас завершается разработка новой маршрутной сети. Ее ввод запланирован на лето и осень 2022 года. Обсуждение новой сети планируется провести в конце этого года – тогда нижегородцы смогут высказать свои предложения и замечания.

Новая транспортная схема предусматривает, в том числе, перевод маршруток на регулируемые тарифы. В этом виде транспорта будут предоставляться все действующие льготы по оплате проезда. Кроме того, в маршрутках введут единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки.

Предполагается, что по новой схеме водители маршруток станут неукоснительно соблюдать расписания движения общественного транспорта. Для этого все основные маршруты переведут на брутто-контракты, согласно которым вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет. Перевозчикам будет оплачиваться их работа независимо от числа перевезенных пассажиров, при этом с них станут строго требовать соблюдения графиков движения.

Это совершенно другая экономическая модель работы общественного транспорта, отметили в Минтрансе. Благодаря такой схеме работы каждый перевозчик будет заинтересован не в сборе выручки и «в погоне за пассажиром», а в выполнении рейсов, предусмотренных расписанием.

При отборе перевозчиков на конкурсной основе теперь будет учитываться высокие требования к качеству транспортных средств. В частности, автобусы должны быть оборудованы кондиционерами, станут учитываться доступность для маломобильных граждан, экологичность и т.д. Чтобы контролировать работу общественного транспорта, сейчас прорабатывается вопрос создания контрольной службы на базе Центра безопасности дорожного движения. Также это будет отслеживаться с использованием единого центра навигации и диспетчеризации.

Ранее сообщалось, что на создание новой транспортной схемы Нижегородской агломерации потребуется более 111 млрд руб. Из общего объема инвестиций около 41,8 млрд руб. планируется израсходовать в рамках модернизации городского электротранспорта. Еще 17,9 млрд руб. необходимо на обновление подвижного состава автобусных и троллейбусных парков. Стоимость развития сети транспортно-пересадочных узлов оценивается в 2,5 млрд руб.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику