Нижний Новгород, 01 дек 2021, 07:59

Пункты сбора автопокрышек откроют во всех районах Нижнего Новгорода

Мэрия подписала соглашение о сборе и переработке автомобильных шин с Дмитровским заводом РТИ
Читать в полной версии
Фото: С сайта Дмитровского завода РТИ

Пункты сбора старых автопокрышек планируют открыть во всех районах Нижнего Новгорода в рамках соглашения между администрацией города и Дмитровским заводом РТИ. Из пунктов сбора покрышки будут доставляться на предприятие в Московской области для дальнейшей переработки.

Дмитровский завод РТИ перерабатывает шины в резиновую крошку, которая используется для изготовления покрытий для стадионов, спортивных и детских площадок.

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев дал поручение выбрать в каждом районе города места, подходящие для организации централизованных точек сбора. К сбору покрышек на своих территориях также планируют привлечь домоуправляющие компании и товарищества собственников жилья. Покрытия, изготовленные из переработанных шин, планируют использовать в следующем году при реализации проектов по благоустройству.

"Зачастую горожане используют автопокрышки как элементы малого благоустройства - огораживают клумбы, проезды, чего делать категорически нельзя. И мы как орган муниципальной власти должны обеспечить людям условия для безопасной утилизации покрышек", - отметил Юрий Шалабаев. 

Отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. За нарушение требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность. Для физических лиц штраф может составить до 2 тыс. рублей, для юридических лиц – до 250 тыс. рублей. 

Сбор, транспортировка, переработка шин и других резинотехнических изделий является основным направлением деятельности Дмитровского завода РТИ. Предприятие уже занимается утилизацией отходов в 26 субъектах России.

Заместитель директора департамента благоустройства Нижнего Новгорода Алексей Краснов подтвердил РБК, что ранее проблема с утилизацией шин не решалась в городе системно.

"Покрышки либо попадали в контейнеры для ТКО, либо их сбрасывали на несанкционированные свалки, либо применяли в качестве элементов благоустройства. Все три способа не соответствуют законодательству. Договор мы заключили по инициативе завода, который предложил безвозмездно вывозить шины. Отработали схему взаимодействия на практике и решили, что можно сотрудничать на системной основе. Нижегородские переработчики, к сожалению безвозмездно забирать шины не готовы. Были разовые акции, но не более", - отметил Алексей Краснов.

Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году