Нижний Новгород, 28 дек 2021, 14:22

«Окская судоверфь» построила танкер с повышенными эко-требованиями

Судно проекта RSD59 «Геннадий Егоров» - первое, построенное в России, отвечающее повышенным экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу
Читать в полной версии
Фото: Морское Инженерное Бюро

Входящая в состав UCL Holding нижегородская «Окская судоверфь» (Навашино) спустила на воду судно проекта RSD59 с повышенными экологическим требованиям ИМО TIER III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу.

По информации проектировщика судна - Морского Инженерного Бюро, заказчиком выступает АО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучателем - судоходная компания «Идель». Судно получило название «Геннадий Егоров».

Для судовых двигателей в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ с 2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов, эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов ограниченных районов плавания и смешанного река - море плавания, например, в Балтийском и Северном морях, и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в действие новый стандарт TIER III.

Новый стандарт TIER III действует для судов, которые эксплуатируются в зонах контроля выбросов International Maritime Organization (IMO – организация, отвечающая за стандарты в области безопасности и экологической эффективности международного пароходства) с 1 января 2021 года.

Для выполнения этих требований на вновь строящихся для ГТЛК судах проекта RSD59 «Окская судоверфь» применяет систему очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx. Система снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту. В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется при его впрыске в горячий выхлопной газ.

Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.

Суда проекта RSD59 относятся к классу «Волго-Дон макс», могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Суда проекта RSD59 по водоизмещению на сегодняшний день являются самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Дедвейт судна составляет 8144 тонны.

Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения