Нижний Новгород, 18 янв 2022, 11:22

На нижегородских дорогах к 2026 году создадут 55 км выделенных полос

Планируется благоустройство разворотных площадок и строительство новых остановок
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин/РБК

Новая транспортная схема Нижегородской агломерации (в состав агломерации входят Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Бор, Богородск, Балахна, Заволжье, Городец, Павлово) предусматривает создание до конца 2025 года более 55 км выделенных полос для общественного транспорта.

По информации пресс-службы регионального правительства, новая схема предполагает установку камер фотовидеофиксации на выделенных полосах для общественного транспорта и светофорных объектов, автоматически контролирующих трафик.

Помимо создания новых «выделенок» также планируется благоустроить и увеличить общую площадь разворотных площадок, создать более 60 новых остановочных пунктов.

Цель предстоящих изменений – скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде оно доходит до 20-ти), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро и пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий.

Напомним, что новую транспортную схему Нижегородской агломерации планируется начать внедрять летом-осенью 2022 года.

Новая схема предусматривает, в том числе, перевод маршруток на регулируемые тарифы. В этом виде транспорта будут предоставляться все действующие льготы по оплате проезда. Кроме того, в маршрутках введут единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки.

Предполагается, что по новой схеме водители маршруток станут неукоснительно соблюдать расписания движения общественного транспорта. Для этого все основные маршруты переведут на брутто-контракты, согласно которым вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет. Перевозчикам будет оплачиваться их работа независимо от числа перевезенных пассажиров, при этом с них станут строго требовать соблюдения графиков движения.

Ранее сообщалось, что на создание новой транспортной схемы Нижегородской агломерации потребуется более 111 млрд руб. Из общего объема инвестиций около 41,8 млрд руб. планируется израсходовать в рамках модернизации городского электротранспорта. Еще 17,9 млрд руб. необходимо на обновление подвижного состава автобусных и троллейбусных парков. Стоимость развития сети транспортно-пересадочных узлов оценивается в 2,5 млрд руб.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость