«Красное Сормово» начало строительство очередного судна RSD59
ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) (входит в ОСК) начало строительство девятого судна проекта RSD59 по контракту на серию из 11 сухогрузов.
Как сообщает пресс-служба завода, заказчиком серии выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Сейчас на разных стадиях строительства находятся все 11 судов серии. Предполагается, что сухогрузы будут переданы заказчику до конца осени этого года после того, как все суда пройдут швартовные и ходовые испытания.
Завод стал победителем конкурса ГТЛК на строительство 11 сухогрузов проекта RSD59 в мае 2021 года. Все суда будут переданы заказчику в 2022 году.
Между «Красным Сормово» и ГТЛК с сентября 2019 года действовало соглашение о предоставлении опциона на строительство 20 сухогрузов проекта RSD59. Все сухогрузы планировалось построить в течение трех лет. Первые девять судов ГТЛК получит в 2021 году, а остальные в 2022 году. По каждому сухогрузу будет заключен отдельный договор.
Строительство первой партии из девяти судов в рамках опциона началось в 2020 году.
Сухогрузы проекта RSD59 составляют значительную часть современного грузового флота России. Они отличаются повышенной вместимостью и маневренностью по сравнению с аналогичными судами. RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, леса, металла, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
По прогнозам, потребность логистических компаний в строительстве сухогрузов до 2025 года составит не менее 20 судов ежегодно из-за постепенного списания введенных в эксплуатацию еще в советское время сухогрузных теплоходов различных проектов.