Две «выделенки» создадут на дорогах Нижнего Новгорода в 2022 году
Две выделенные полосы создадут на дорогах Нижнего Новгорода в 2022 году. Об этом сообщили в министерстве строительства Нижегородской области.
Речь идет о «выделенках» протяженностью 2,6 км на проспекте Ленина от ул. Новикова-Прибоя до проспекта Бусыгина (ст. метро «Автозаводская») и 1,8 км на улице Бекетова (от проспекта Гагарина до ул. Нартова). Выделенные полосы тут организуют путем переноса разметки.
В последующие годы предлагается рассмотреть возможность организации выделенных полос на участках Московского шоссе, проспекта Ленина, проспекта Гагарина, на Окском съезде от ул. Студенческой до пл. Лядова по направлению к пл. Лядова (на подъем), на участке Комсомольского шоссе и участке ул.Кузбасской.
В Минтрансе обратили внимание на то, что данный список не является окончательным и корректируется с учетом пожеланий и предложений, поступающих от МСУ и экспертного сообщества.
Напомним, что новая транспортная схема Нижегородской агломерации (в состав агломерации входят Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Бор, Богородск, Балахна, Заволжье, Городец, Павлово) предусматривает создание до конца 2025 года более 55 км выделенных полос для общественного транспорта. По информации пресс-службы регионального правительства, новая схема предполагает установку камер фотовидеофиксации на выделенных полосах для общественного транспорта и светофорных объектов, автоматически контролирующих трафик.
Помимо создания новых «выделенок» также планируется благоустроить и увеличить общую площадь разворотных площадок, создать более 60 новых остановочных пунктов.
Новую транспортную схему Нижегородской агломерации планируется начать внедрять летом-осенью 2022 года. Новая схема предусматривает, в том числе, перевод маршруток на регулируемые тарифы. В этом виде транспорта будут предоставляться все действующие льготы по оплате проезда. Кроме того, в маршрутках введут единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки. Предполагается, что по новой схеме водители маршруток станут неукоснительно соблюдать расписания движения общественного транспорта. Для этого все основные маршруты переведут на брутто-контракты, согласно которым вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет. Перевозчикам будет оплачиваться их работа независимо от числа перевезенных пассажиров, при этом с них станут строго требовать соблюдения графиков движения.