«Красное Сормово» начало строить 10 из 11 в серии сухогруз для ГТЛК
ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) начало строительство 10 судна проекта RSD59 по контракту на серию из 11 сухогрузов.
«Строительство серии идет согласно графику. В работе находятся все 11 судов, на части из них завершен монтаж оборудования», - приводятся в аккаунте завода в сети Instagram слова генерального директор «Красного Сормова» Михаила Першина.
Уточняется, что завод в процессе их строительства сухогрузов планирует снизить себестоимость производства за счет программы повышения производительности труда, которая предполагает ежегодное увеличение операционной эффективности, позволяющее снизить издержки: оптимизируется внутризаводская логистика, исключаются избыточные перемещения деталей и комплектующих. В течение ближайшего года экономический эффект от сокращения издержек по предварительным оценкам составит более 200 млн руб. Напомним, что эту серию из 11 сухогрузов «Завод «Красное Сормово» строит для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Предполагается, что сухогрузы будут переданы заказчику до конца осени этого года после того, как все суда пройдут швартовные и ходовые испытания. Завод стал победителем конкурса ГТЛК на строительство 11 сухогрузов проекта RSD59 в мае 2021 года.
Между «Красным Сормово» и ГТЛК с сентября 2019 года действовало соглашение о предоставлении опциона на строительство 20 сухогрузов проекта RSD59. Все сухогрузы планировалось построить в течение трех лет. Первые девять судов ГТЛК получит в 2021 году, а остальные в 2022 году. По каждому сухогрузу будет заключен отдельный договор. Строительство первой партии из девяти судов в рамках опциона началось в 2020 году. Сухогрузы проекта RSD59 составляют значительную часть современного грузового флота России. Они отличаются повышенной вместимостью и маневренностью по сравнению с аналогичными судами. RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, леса, металла, угля, опасных грузов и грузов категории «В». По прогнозам, потребность логистических компаний в строительстве сухогрузов до 2025 года составит не менее 20 судов ежегодно из-за постепенного списания введенных в эксплуатацию еще в советское время сухогрузных теплоходов различных проектов.