Нижний Новгород, 09 мар 2022, 12:20

Одежда от нижегородских модельеров может заменить импортную в бутиках ТЦ

Нижегородские модельеры и производители одежды считают, что локальные модные бренды обладают потенциалом для масштабной программы импортозамещения
Читать в полной версии
Фото: Михаил Солунин

Сообщество нижегородских модельеров предложило наладить взаимоотношения между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями, чтобы закрыть нишу, образовавшуюся после ухода из России ряда модных брендов.

Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

"Региональному бизнесу в текущей ситуации открывается больше мест и возможностей для торговли. За эти дни было много новостей от разных брендов одежды, которые приостанавливают свою работу в России. В планах сообщества нижегородских модельеров - наладить взаимоотношения между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями: дизайнеры разрабатывают коллекции, местные предприятия их отшивают, а в ТРЦ продают. Поддерживаю эту инициативу!" - написал Глеб Никитин 

Владелец нижегородского бренда PARLE, эксперт в области легкой промышленности Ольга Рыхлова-Парле сообщила РБК, что нынешний уровень развития легпрома в регионе позволит развернуть серьезную программу импортозамещения, но только при условии государственной поддержки. 

Сейчас в Нижегородской области представлено более двадцати локальных модных брендов. Раньше такие компании не стремились к открытию бутиков в торговых центрах из-за высоких арендных ставок.

"Будущее - в развитии локальных брендов. И сейчас, если мы сделаем упор на их развитие, мы решим проблему импортозамещения. Считаю, что за стол переговоров нужно сесть ритейлерам, которые оказались в сложной ситуации, модным брендам  и правительству Нижегородской области. Возможно, будет даже сформирован пакет мер для федерального правительства. Я предполагаю, что это могла бы быть программа субсидий, которые предоставляются либо ритейлерам, либо брендам, чтобы мы могли организовать торговлю в существующих сетях", - подчеркнула Ольга Рыхлова-Парле.

Также Ольга Рыхлова-Парле предположила, что субсидии могут потребоваться и на производство, потому что никто из локальных брендов не работает "на склад" и сейчас производители одежды не имеют товарных остатков, позволяющих оперативно заполнить бутики торговых центров. 

Нижегородский модельер Виолетта Лангас рассказала РБК о своем опыте работы в торговом пространстве на условиях аренды.

"Выяснила, что в нынешних условиях любая аренда для меня будет нереальна. Для меня, как дизайнера собственного камерного бренда, было бы актуально сейчас закупить ткани и работать с людьми, зная их вкусы. Я не ориентируюсь на ТЦ, только на студийные продажи, они более личные. Но, возможно, для модельера, работающего на более широкую аудиторию, это хороший шанс выйти на новый уровень", - отметила Виолетта Лангас. 

Директор по развитию нижегородской компании "Гамма Текстиль" Эльвира Дозорова сообщила РБК, что сейчас предприятие реализует свою продукцию в трех торговых центрах Нижнего Новгорода.

"Основное наше направление - деловая классическая одежда для детей и подростков под ТМ “Max Unior". Также наша фабрика работает по партнерской программе с ТМ "Город Горький". Это бренд молодежной одежды, которую мы отшиваем на нашем производстве. Учитывая экономическую ситуацию в мире, мы готовы продолжать работать и не останавливаться на достигнутом", - отметила Эльвира Дозорова.  

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить