Нижний Новгород, 22 апр 2022, 09:08

Для Нижегородской области закупят новые «Валдаи»

В навигацию 2022 года на судах на подводных крыльях планируют перевезти около 100 тысяч пассажиров
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Нижегородской области

В бюджете Нижегородской области предусмотрена субсидия на приобретение судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» в 2022 году (43,3 млн рублей) и в 2023 году (27,3 млн рублей), а также субсидии на затраты по организации пассажирских перевозок (31,9 млн рублей). Об этом сообщили в Законодательном собрании региона по итогам заседания комитета по транспорту и дорожному хозяйству.

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев сообщил, что в навигацию 2021 года судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» было перевезено почти 42,5 тыс. пассажиров. Для сравнения — в навигацию 2020 года только 2,3 тыс. пассажиров.

В 2022 году планируется перевезти около 100 тыс. человек.

Из Нижнего Новгорода суда на подводных крыльях будут ходить на Бор, в Городец, Макарьево, Дзержинск, Балахну, Павлово, Чкаловск, Юрьевец (через Сокольское) и Чебоксары. Также в планах перевозчика организация рейса до Шуховской башни и трех городских маршрутов (Нижневолжская набережная — Стрелка, Нижневолжская набережная — ЖК «Юг», обзорная прогулка по Нижнему Новгороду).

Также рассматривается вариант двухдневного круиза до Плеса в Ивановской области. 

Для запуска новых пассажирских направлений («Стрелка», ЖК «Юг», Бор, Дзержинск, Васильсурск) в 2022 году планируется приобрести пять понтонов для организации причальной инфраструктуры.

Рассматривается также вопрос о возобновлении межрегиональных маршрутов до Казани и Костромы. Для этих перевозок потребуются скоростные суда на подводных крыльях с большим запасом хода без необходимости дополнительной заправки. Например, СПК «Метеор 120Р» вмещает до 120 пассажиров и имеет запас хода до 600 км, в то время как СПК «Валдай 45Р» вмещает до 45 пассажиров и имеет запас хода до 400 км.

«Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета их субсидировать. Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы