Нижний Новгород, 23 мая 2022, 15:09

Новый литейный завод «Группы ГАЗ» начал производство автокомпонентов

Предприятие станет площадкой, где будут делать отливки и для малых дизельных двигателей, которые ранее в России не выпускались
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Нижегородской области

На площадке Горьковского автозавода начался серийный выпуск продукции нового литейного завода «Группы ГАЗ» — чугунного литья для двигателей. Об этом сообщили в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Нижегородский литейный завод (НЛЗ) был построен в 2021 году, выпуск предсерийных партий литья ведется с конца 2021 года. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство составили 4,7 млрд рублей, из которых 500 млн рублей — льготный заем Фонда развития промышленности.

«Завод является современной площадкой по выпуску чугунного литья для двигателей и позволяет обеспечить потребности отечественного машиностроения и других отраслей в высококачественных отливках в рамках программ импортозамещения», — отметили в пресс-службе компании.

Мощность нового завода составляет свыше 60 тысяч тонн чугунного литья в год. Продукция НЛЗ поставляется Ярославскому моторному заводу, Ульяновскому моторному заводу, Горьковскому автомобильному заводу, Канашскому автоагрегатному заводу и другим предприятиям. Планируется дальнейшее расширение круга заказчиков.

«Технологические возможности НЛЗ позволяют российским предприятиям получать высококачественные отечественные компоненты для более 300 модификаций силовых агрегатов, которыми оснащается широчайший спектр техники, — коммерческие автомобили, автобусы, строительно-дорожная, сельскохозяйственная техника. НЛЗ станет площадкой, где будут делать отливки и для малого дизеля, который до сих пор в России не выпускался», — рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

В Фонде развития промышленности сообщили, что в начале 2021 года автозавод «ГАЗ» с помощью другого льготного займа ФРП в размере 400 млн рублей начал серийное производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения «Валдай NEXT». Ранее в нише бескапотных среднетоннажных грузовиков полной массой до 8 тонн присутствовали только зарубежные производители. «Валдай NEXT» стал первой отечественной моделью в этом сегменте рынка.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис