Нижний Новгород, 08 июн 2022, 14:06

ПСБ представил новые цифровые сервисы для диверсификации

Читать в полной версии
Фото: Антон Дроздов. Фото предоставлено пресс-службой ПСБ

На площадке форума «ЦИПР-2022» заместитель председателя ПСБ Антон Дроздов представил цифровые сервисы, которые могут быть задействованы в решении вопросов диверсификации и импортозамещения. Он также рассказал о том, каким образом санкционная политика отразилась на компаниях реального сектора экономики.

«Многие отрасли сейчас активно занимаются импортозамещением. Это логистика, транспорт, медицинская промышленность, производство электронно-компонентной базы, сельское хозяйство. Усилия кредитных организаций направлены на финансовую и нефинансовую поддержку предприятий, формирующих логистические цепочки в поисках новых поставщиков, а также компаний, способных занять ниши ушедших с рынка производителей», — отметил Антон Дроздов.

В частности, системообразующим предприятиям Нижегородской области ПСБ выдал льготные кредиты на сумму около 25 млрд рублей.

Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и потребителей импортозамещающей продукции ПСБ начал разработку собственного В2В-маркетплейса.

«Мы видим запросы от нефтегазового сектора, крупных транспортных компаний, многих других стратегических отраслей на то, чтобы получать отечественную продукцию, комплектующие. И мы видим технические возможности, мощности для того, чтобы производить нужную продукцию на предприятиях ОПК или наших промышленных предприятиях. Но производителям, поставщикам и покупателям не всегда просто получается напрямую договориться друг с другом, нужен своего рода «переводчик». ПСБ готов стать этим «переводчиком», — рассказал Антон Дроздов.

В России накоплен большой опыт создания научно-промышленных кластеров по производству продукции двойного назначения. Деятельность таких объединений направлена на передачу технологий ОПК в «гражданку» и на обеспечение взаимодействия между предприятиями. Но, по мнению ПСБ, в рамках одного, даже промышленно развитого региона, это работает довольно ограничено.

«Предприятиям нужен достаточный уровень сбыта, иначе себестоимость конечного продукта может быть слишком высокой и не устроить потребителя. Нужно масштабировать сбыт. Мы готовы оказывать содействие предприятиям в налаживании этих процессов. Так, цифровая платформа, которую мы разрабатываем, поможет производителям расширить рынки сбыта. Кроме того, в систему будут интегрированы льготные кредиты, гарантии, вся линейка необходимых банковских продуктов», — пояснил Дроздов.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса