Новая маршрутная сеть нижегородской агломерации готова к внедрению
Новая маршрутная сеть нижегородской агломерации готова к тестовому запуску. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, информацию о готовности новой маршрутной сети озвучил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков во время осмотра работы кол-центра и центральной диспетчерской службы ГКУ НО «Центр развития транспортных систем».
Именно на кол-центр и центральную диспетчерскую службу возложены основные обязанности по регулированию работы общественного транспорта, соблюдению расписания, а также по работе с предложениями и замечания граждан в этой сфере.
По словам руководителя «Центра развития транспортных систем» Артема Бафанова, новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде будет внедряться в тестовом режиме начиная с 23 августа и до конца года, а перед операторами кол-центра стоит основная задача по разъяснению новшеств в работе общественного транспорта, приему предложений и замечаний о корректировке новой сети.
Напомним, что новая транспортная схема Нижегородской агломерации (в состав агломерации входят Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Бор, Богородск, Балахна, Заволжье, Городец, Павлово) предусматривает создание до конца 2025 года более 55 км выделенных полос для общественного транспорта. Новая схема также предполагает установку камер фотовидеофиксации на выделенных полосах для общественного транспорта и светофорных объектов, автоматически контролирующих трафик.
Помимо создания новых «выделенок» также планируется благоустроить и увеличить общую площадь разворотных площадок, создать более 60 новых остановочных пунктов.
Цель предстоящих изменений – скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде оно доходит до 20-ти), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро и пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий.
Новая схема предусматривает, в том числе, перевод маршруток на регулируемые тарифы. В этом виде транспорта будут предоставляться все действующие льготы по оплате проезда. Кроме того, в маршрутках введут единое тарифное меню, включая бесплатные пересадки.
По новой схеме водители маршруток станут неукоснительно соблюдать расписания движения общественного транспорта. Для этого все основные маршруты переведут на брутто-контракты, согласно которым вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет. Перевозчикам будет оплачиваться их работа независимо от числа перевезенных пассажиров, при этом с них станут строго требовать соблюдения графиков движения.