Нижний Новгород, 29 сен 2022, 14:06

Инфраструктуру нижегородского электротранспорта модернизируют за ₽50 млрд

Модернизация будет проходить по концессионному соглашению
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Нижегородской области

Правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд руб., из которых 35 млрд руб. — средства инвестора, 15,1 млрд руб. — безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% — федерального бюджета.

«Концессионное соглашение предполагает капитальные вложения. Это перекладка полностью всех трамвайных путей, модернизация и реконструкция подвижного состава. Еще до подписания концессионного соглашения мы получили решение кредитного комитета ВЭБ РФ, то есть идем опережающим темпом среди пилотных регионов», — прокомментировал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

По его словам, до конца 2026 года в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру — заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов».

После модернизации инфраструктуры средняя скорость трамвая увеличится на 45% — с текущих 12,7 км/ч до 18,4 км/ч. На данный момент износ трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода составляет более 80%, подвижного состава — 85%, и на некоторых участках из-за состояния путей трамвай не может развивать скорость более 5 км/ч. Эти участки будут заменены в первую очередь.

Как заявил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, модернизация трамвайной инфраструктуры проводится в рамках комплексной трансформации транспортной системы нижегородской агломерации. На данный момент Нижегородская область является абсолютным лидером по размеру одобренных ВЭБ.РФ концессий.

В пресс-службе добавили, что уровень импортозамещения в проекте достигает 90%. Так, производство трамваев планируется осуществлять на совместном российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс». Доля белорусской стороны — 30%, российской — 70%. Производственные мощности разместят на территории Нижегородской области, в Ворсме.

Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция
₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса