Нижний Новгород, 12 окт 2022, 18:33

Минтранс РФ одобрил модернизацию трамвайной сети Нижнего Новгорода

Развитие городского электротранспорта является частью региональной транспортной реформы
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Нижегородской области

Экспертный совет Минтранса РФ согласовал проект по модернизации трамвайной сети в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Заведующая научно-исследовательским отделом «Комплексное развитие транспорта» ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева отметила, что нижегородская власть «серьезно и неформально» подошла к полученным ранее замечаниям экспертного совета.

«Крайне важно, что в рамках структурирования проекта отдельное внимание было уделено переходу с нерегулируемых на регулируемые тарифы на всех маршрутах. Это позволяет повысить контролируемость всей транспортной системы», — отметила Татьяна Михеева.

«У меня работа по проекту оставляет исключительно положительные впечатления. То, что она не решает все транспортные проблемы в Нижнем Новгороде, которые накапливались десятилетиями, — так и не должна. То, что она действительно способствует развитию трамваев, — бесспорно», — прокомментировал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко.

Концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде правительство Нижегородской области подписало с ООО «Экологические проекты».

В модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется вложить более 50 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей — средства инвестора, 15,1 млрд руб.- безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% — федерального бюджета.

До конца 2026 года в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру — заменить почти 150 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов».

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов предположил, что после модернизации нижегородцы предпочтут чаще ездить на трамваях, чем на личных автомобилях.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда