Нижний Новгород, 17 мар 2023, 13:38

Новые градостроительные нормативы представила Нижегородская область

В требованиях для застройщиков впервые появилось понятие «двор без машин». Также добавлен комплекс мер, который должен стимулировать застройщиков строить многоуровневые и подземные паркинги
Читать в полной версии

Нижегородская область представила новые региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП). Об утверждении изменений сообщили в Минстрое России.

Новая редакция документа устанавливает обязательные требования для застройщиков при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

Одним из важнейших изменений является переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. Например, если ранее в региональных нормах было установлено, что при строительстве жилья застройщик обязан предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь норма составит одно парковочное место на каждые 85 кв. метров общей площади квартир в многоквартирном доме.

При этом 50% парковочных мест должны быть размещены непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% — в пределах пешеходной доступности 800 метров.

В случае строительства многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков будет действовать понижающий коэффициент.

Заместитель министра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин отметил, что адаптация региональных норм градостроительного проектирования под современные реалии стала тенденцией многих российских регионов.

« Этот документ ждут многие застройщики. Он будет направлен на создание конкурентного рынка строительной отрасли и даст равную возможность развиваться как местным, так и иногородним строительным компаниям. Планируется, что он даст стимул для увеличения объемов ввода жилья в многоквартирных домах, которое станет доступнее для жителей региона», — прокомментировал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

«На протяжении многих лет у нас строили большие микрорайоны, не обеспеченные школами, детскими садами и другой социальной инфраструктурой. Эту порочную практику нужно было прекратить. Покупая квартиру, люди хотят понимать, куда будут ходить их дети, где поставить автомобиль. Кроме того, необходимо наращивать темпы строительства жилья для расселения ветхих и аварийных домов. Изменения направлены на решение этих задач», — сказал депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям Василий Суханов.

В качестве «пилотных территорий», в отношении которых могут быть применены понижающие коэффициенты расчета парковочных мест, рассматриваются проекты комплексного развития территорий.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти