Нижний Новгород, 17 мар 2023, 13:38

Новые градостроительные нормативы представила Нижегородская область

В требованиях для застройщиков впервые появилось понятие «двор без машин». Также добавлен комплекс мер, который должен стимулировать застройщиков строить многоуровневые и подземные паркинги
Читать в полной версии

Нижегородская область представила новые региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП). Об утверждении изменений сообщили в Минстрое России.

Новая редакция документа устанавливает обязательные требования для застройщиков при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

Одним из важнейших изменений является переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. Например, если ранее в региональных нормах было установлено, что при строительстве жилья застройщик обязан предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру, то теперь норма составит одно парковочное место на каждые 85 кв. метров общей площади квартир в многоквартирном доме.

При этом 50% парковочных мест должны быть размещены непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов, 50% — в пределах пешеходной доступности 800 метров.

В случае строительства многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок двух-трех видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, для застройщиков будет действовать понижающий коэффициент.

Заместитель министра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин отметил, что адаптация региональных норм градостроительного проектирования под современные реалии стала тенденцией многих российских регионов.

« Этот документ ждут многие застройщики. Он будет направлен на создание конкурентного рынка строительной отрасли и даст равную возможность развиваться как местным, так и иногородним строительным компаниям. Планируется, что он даст стимул для увеличения объемов ввода жилья в многоквартирных домах, которое станет доступнее для жителей региона», — прокомментировал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

«На протяжении многих лет у нас строили большие микрорайоны, не обеспеченные школами, детскими садами и другой социальной инфраструктурой. Эту порочную практику нужно было прекратить. Покупая квартиру, люди хотят понимать, куда будут ходить их дети, где поставить автомобиль. Кроме того, необходимо наращивать темпы строительства жилья для расселения ветхих и аварийных домов. Изменения направлены на решение этих задач», — сказал депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям Василий Суханов.

В качестве «пилотных территорий», в отношении которых могут быть применены понижающие коэффициенты расчета парковочных мест, рассматриваются проекты комплексного развития территорий.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Что общего между скачками российских акций и биткоина. Разбор РБК
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок