Нижний Новгород, 28 июн 2023, 22:40

Два краболовных судна заложат на «Красном Сормове» в 2023 году

Читать в полной версии
Фото: ОСК

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в 2023 году планирует заложить два краболовных судна. Сейчас они находятся на этапе допроектирования. Об этом в интервью порталу «ПортНьюс» рассказал генеральный директор предприятия Михаил Першин.

Всего завод строит пять краболовов-процессоров по федеральной инвестиционной программе «квоты под киль» по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума».

Головное судно серии «Вайгач» отправлено на Выборгский судостроительный завод для достройки и проведения ходовых испытаний. После завершения этих работ краболов будет передан заказчику. Еще два судна серии сейчас строятся на «Красном Сормове».

«Вайгач» имеет осадку морского судна, поэтому для его транспортировки по речным путям Невское проектно-конструкторское бюро разработало разъемную конструкцию плавучего дока. С ее помощью конструкторы решили проблему прохода судна через ограниченные по размерам шлюзы

«По контрактным обязательствам, «Вайгач» заказчик получит в этом году, два серийных краболова будут переданы в 2024 году, еще два — в 2026 году», — рассказал Михаил Першин.

Краболовы-процессоры, предназначенные для добычи и переработки краба на борту, уникальны по своим характеристикам. До сих пор в России суда такого типа не строились. По сути, они представляют собой плавучие фабрики по переработке краба.

Суда проекта КСП01 предназначены для промысла камчатского краба, краба опилио (снежный краб) и других разновидностей на глубинах от 20 до 400 метров. Проектантом выступило ООО «МИБ-дизайн-СПб», рабочую конструкторскую документацию готовило Волго-Каспийское ПКБ.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику