Нижний Новгород, 16 окт 2023, 13:45

Первый рейс «Метеора» из Нижнего Новгорода в Казань состоится 21 октября

Первое судно на подводных крыльях «Метеор 120Р», изготовленное для Нижегородской области, отправится в первый рейс до Казани 21 октября. Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин.
Читать в полной версии
Фото: Никита Духник

Предполагается, что путь от Нижнего Новгорода до Казани «Метеор» пройдет за 7-8 часов, в зависимости от прохождения шлюзов. Судно сделает остановки в Козьмодемьянске и Чебоксарах. В обратный рейс «Метеор» отправится 22 октября.

Планируется, что с навигации 2024 года маршрут Нижний Новгород — Чебоксары — Казань станет регулярным. «Метеоры» также могут быть задействованы на маршрутах до Костромы, Ярославля и Ульяновска. Итоговое расписание будет зависеть от погодных условий и продолжительности светового дня.

Судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» может перевозить 120 человек, средняя скорость хода составляет 65 км/час. Разработкой и производством «Метеоров» занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» совместно с АО «НПП «Радар ммс». Суда создаются в Нижегородской области с применением отечественных разработок и комплектующих, в том числе собственного производства. Создание проектно-конструкторской документации «Метеора 120Р» велось в рамках государственной программы при поддержке Минпромторга России.

Для Нижегородской области в рамках соглашений, заключенных с АО «Государственная транспортная лизинговая компания», строятся три судна «Метеор 120 Р». Первое, получившее имя «Конструктор Алексеев», прошло испытания и передано региону.

В ближайшее время в России должна быть разработана программа государственного субсидирования речных перевозок, по аналогии с авиационными. С такой инициативой ранее выступил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. На прошлой неделе эта тема стала центральной на правительственном часе в Государственной Думе.

«Нижегородская область на себя взвалила субсидирование межрегиональных маршрутов. Но мы ведь на федеральном уровне субсидируем авиационные перевозки. Почему у нас другой подход к речным перевозкам? Тем более, там не такие большие деньги. Нам необходимо выработать соответствующий механизм», — отметил глава Минэкономразвития России Максим Решетников.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года