Нижний Новгород, 03 ноя 2023, 16:43

«Красное Сормово» увеличит долю отечественных комплектующих в судах

Завод «Красное Сормово» увеличит долю отечественной «начинки» на выпускаемых судах. Новое соглашение о сотрудничестве с российским предприятием позволило довести уровень российского судового оборудования до 60-70%.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба завода "Красное Сормово"

Судостроительный завод «Красное Сормово» заключил контракты на поставку судового электрооборудования для строительства серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров проекта «Карелия» с АО «ВНИИР-Прогресс» из Санкт-Петербурга.

Раньше электрооборудование закупали в Дании. «В условиях западных санкций завод нашел российскую альтернативу этому оборудованию. Это позволит не только получить качественные комплектующие для наших судов, но и оперативно отрабатывать технические моменты пуско-наладочных работ на этапе подготовки судов к ходовым испытания», — рассказал начальник конструкторско-технологического управления завода «Красное Сормово» Сергей Cмирнов.

Сейчас доля отечественных комплектующих судового оборудования составляет до 60-70%.

Завод также сотрудничает с предприятиями Нижегородской области. В судах проектов RSD59 и «Карелия» будут установлены теплообменники для обслуживания главного двигателя нижегородского предприятия.

«Мы готовы работать со всеми отечественными компаниями, предлагающими конкурентную продукцию с подходящими для нас сроками поставок и ценовым диапазоном», — подчеркнул генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Также в текущем году было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве с нижегородским заводом «РУМО», которое будет поставлять на «Красное Сормово» дизельные двигатели для использования на судах класса «река-река» и «река-море» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.

Обновленная программа гражданского судостроения России, разработанная с учетом международных санкций, предполагает строительство грузовых, рыбопромысловых и пассажирских судов с максимальным использованием отечественного судового оборудования и комплектующих.

До 2027 года на «Красном Сормове» будут спущены на воду 34 сухогруза. Это самая крупная серия за всю историю Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в состав которой входит нижегородской предприятие. Также на предприятии строится серия из трех круизных лайнеров. Планируется, что первое круизное судно начнет навигацию в 2025 году, еще два — в 2026 году.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок