Нижний Новгород, 08 ноя 2023, 20:35

Второй нижегородский «Метеор» спустили на воду

Второе судно на подводных крыльях «Метеор», изготовленное для Нижегородской области, спущено на воду для прохождения испытаний.
Читать в полной версии
Фото: Телеграм-канал Глеба Никитина

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что судно назвали «Капитан Полуэктов» в честь Виктора Григорьевича Полуэктова, одного из ближайших сподвижников конструктора судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева. Именно Полуэктов был первым капитаном экспериментальных судов на подводных крыльях.

Всего в Нижегородской области будут эксплуатироваться три «Метеора». Первое судно уже выполнило пассажирский рейс до Казани. В навигацию 2024 года маршрут Нижний Новгород — Чебоксары — Казань должен стать регулярным. Планируется также запускать «Метеор» в Ярославль с остановками в Кинешме и Костроме.

Суда строятся для Нижегородской области в рамках соглашений, заключенных с АО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Разработкой и производством «Метеоров» занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» совместно с АО «НПП «Радар ммс». Суда создаются в Нижегородской области с применением отечественных разработок и комплектующих, в том числе собственного производства. Создание проектно-конструкторской документации «Метеора 120Р» велось в рамках госпрограммы при поддержке Минпромторга России.

Скорость до 75 км/ч с запасом хода более 700 км при габаритах 35,8 м в длину и 9,3 м в ширину позволяют «Метеорам» работать практически в любых речных условиях, в том числе на водохранилищах, которые по высоте волны бывают непреодолимы для небольшого судна «Валдай 45Р». Запуск «Метеоров» позволит расширить возможности межрегиональных перевозок.

В ближайшее время в России должна быть разработана программа государственного субсидирования речных перевозок, по аналогии с авиационными. С такой инициативой ранее выступил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется