Нижний Новгород, 08 ноя 2023, 21:14

Нижегородским торговым сетям предложили добровольно ограничить наценки

Нижегородский Минпром разработал программу добровольного ограничения наценки для региональных торговых сетей по аналогии с федеральной программой.
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Наценки предлагается ограничить на социально значимые продукты — сезонные овощи, сахар, хлеб, молочную продукцию. Региональные торговые сети могут присоединиться к программе по договору оферты. В этом случае продавец будет обязан выставлять на полки магазина как минимум товар одного наименования в каждой из перечисленных категорий, а также обеспечивать наличие товаров из этой группы.

Соответствующий документ подписал глава ведомства Максим Черкасов. Министр отметил, что региональная программа разработана в дополнение к соглашению Минпромторга РФ с федеральными торговыми сетями.

«С прошлого года ряд крупнейших торговых сетей добровольно принял на себя обязательства по ограничению наценок до 10 процентов на отдельные товарные группы. Эти товары уже доступны в магазинах крупных федеральных сетей, на которые в Нижегородской области приходится более 40% всего торгового оборота. Теперь участие в программе со схожими условиями смогут принять и региональные ретейлеры», — сказал Максим Черкасов.

В частности, торговая сеть «Магнит» ввела ограничение максимальной наценки почти на 300 товарных позиций, среди которых – свекла, морковь, капуста, картофель, лук, молоко, творог, кефир, масло сливочное, сахар, хлеб. Компания «Х5 Ритейл групп» (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») приняла добровольные обязательства о самоограничении предельного уровня торговых наценок в размере 5% на товары «борщевого» набора, молочной продукции, сахара и хлебобулочных изделий краткосрочного хранения.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США