Нижний Новгород, 14 фев 2024, 08:32

Нижегородский завод отправил контейнер для ОЯТ на турецкую АЭС

На АО «Русполимет» (Выкса, Нижегородская область) состоялась отгрузка транспортно-упаковочного контейнера для отработанного ядерного топлива на турецкую АЭС «Аккую».
Читать в полной версии
Фото: atomic-energy.ru

В пресс-службе Росатома подчеркнули, что речь идет об инновационном контейнере нового поколения. Он предназначен для обращения с отработанным ядерным топливом (ОЯТ) после его выгрузки из бассейна выдержки АЭС «Аккую».

Оборудование изготовлено на производственной площадке АО «Русполимет», заказчиком выступило АО «Техснабэкспорт» (дивизион «Сбыт и трейдинг» Госкорпорации «Росатом»).

В Выксе состоялась отгрузка головного транспортно-упаковочного контейнера, а также оборудования для обращения с ним на атомной станции. Контейнер, подчеркивается в сообщении Росатома, прошел необходимые испытания на заводе-изготовителе и сертифицирован российским регулятором на соответствие отечественным требованиям безопасности и международным нормам МАГАТЭ.

В «Русполимете» сообщили, что в инспекции участвовали представители Агентства по ядерному регулированию Турции, АЭС «Аккую», Ростехнадзора, предприятия-разработчика и поставщика. В течение месяца специалисты оценивали качество и соответствие изготовленного оборудования заданным параметрам. По итогам подписан акт приемо-сдаточных испытаний, подтверждающий техническую готовность контейнера к эксплуатации.

Следующим этапом испытаний станут «холодные» технологические испытания на площадке АЭС.

АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция в Турецкой Республике, которую сооружает Росатом. По условиям межправительственного соглашения ввод в эксплуатацию первого энергоблока АЭС должен состояться в течение семи лет после получения всех разрешений на строительство блока. С учетом получения лицензии на строительство энергоблока № 1 в 2018 году этот срок означает 2025 год.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование