Нижний Новгород, 02 апр 2024, 19:23

Проект реконструкции Городецкого гидроузла подрожал на 10 млрд рублей

Проект реконструкции Городецкого гидроузла в Нижегородской области подорожал с 22 до 32 млрд руб., срок выполнения работ продлен до 20 декабря 2026 года.
Читать в полной версии
Фото: ФКУ «Ространсмодернизация»

Правительство РФ утвердило изменения условий контракта по реконструкции Городецкого гидроузла, сообщает «Интерфакс».

Об увеличении стоимости реконструкции сооружения и продлении срока контракта стало известно в конце 2023 года. Тогда и.о. директора департамента развития инфраструктуры министерства транспорта РФ Сергей Дунаев сообщил, что в 2025 году планируется завершить строительство камеры шлюза 15А с проведением на подходах шлюза основных дноуглубительных работ, в 2026 году намечено завершить второй этап — реконструкцию дамбы и оставшиеся работы по дноуглублению.

Первоначальная стоимость контракта составила 21 млрд 773 млн руб. Работы планировали завершить к декабрю 2024 года.

Подряд на реконструкцию судоходных шлюзов и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода получило АО «Монолитное строительное управление — 1». Заказчиком проекта является Росморречфлот в лице ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Работы оплачиваются за счет средств федерального бюджета.

На Городецком гидроузле ведутся работы по модернизации шлюзов № 15 и № 16, а также по строительству дополнительной камеры шлюза № 15А. Первым этапом проекта предусмотрено дноуглубление на участке подходного канала в 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. кубометров грунта, а также строительство причальных пал. На втором этапе планируется провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км и построить причальную дамбу, которая сократит время шлюзования судов. Проект реализуется без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации.

Ранее сообщалось, что реализация проекта позволит увеличить грузооборот на этом участке с сегодняшних 4 млн тонн в год до 25 млн тонн в год, а также даст стимул для развития водного туризма благодаря возможности прохождения более крупных судов.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС
«Пламя дефолтов поднимается»: почему обвалился рынок долга и что делать
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Топ-50 быстрорастущих компаний. Рейтинг РБК
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу