Нижний Новгород, 27 мая, 17:47

Старший вице-президент «Ростелекома» обозначил тренды ИТ-трансформации

Старший вице-президент по ИТ «Ростелекома» Дарий Халитов представил на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде основные тренды цифровой трансформации российского бизнеса.
Читать в полной версии

Дарий Халитов занял пост старшего вице-президента в мае текущего года, на этой должности он сменил Кирилла Меньшова. Основной задачей Халитова станет реализация следующего этапа ИТ-трансформации компании, рассчитанного до 2030 года.

Дарий Халитов отметил, что информационные технологии больше не являются исключительно поддерживающим инструментом для бизнеса. Они становятся его неотъемлемой частью, одним из базовых элементов стратегии.

«Ростелеком» последовательно повышает долю собственной разработки. Сейчас значительную часть наших цифровых сервисов мы разрабатываем силами собственного производственного ИТ-кластера. Уровень цифровизации внутренних процессов компании на сегодняшний день составляет 75%, создано более 200 ИТ-решений, включенных в реестр отечественного ПО Минцифры России», — отметил Дарий Халитов.

Старший вице-президент «Ростелекома» выделил три основных тренда цифровой трансформации, через которую сейчас проходят как крупные корпорации, так и малый бизнес.

1. Интеллектуализация процессов

В современных условиях процессы цифровизации во многих компаниях невозможны без применений технологий искусственного интеллекта. Они становятся одним из ключевых инструментов повышения эффективности бизнеса.

«Текущий этап цифровой трансформации предполагает, в первую очередь, интеллектуализацию приложений и сервисов, которые мы разрабатываем. И речь идет не только о функции телеком-оператора, но и о ИКТ-услугах для различных сегментов, в том числе органов государственной власти и крупного бизнеса. Один из ключевых вызовов — постепенное наполнение наших приложений сервисами с применением технологий искусственного интеллекта», — сказал Дарий Халитов.

2. Внедрение ИИ в процессы разработки

Высокие темпы цифровизации обострили проблему дефицита кадров на рынке информационных технологий. Поэтому важным фактором, способствующим повышению производительности труда, становится применение технологий искусственного интеллекта в процессах автоматизации разработки программного обеспечения.

Это один из ключевых векторов, который «Ростелеком» планирует заложить в стратегию развития компании до 2030 года.

3. Единые цифровые пространства для коммуникаций офисных сотрудников

Подавляющее большинство офисных сотрудников сегодня пользуется различными почтовыми приложениями и системами управления задачами для решения тех или иных рабочих вопросов. Мировые эксперты сходятся во мнении, что будущее коммуникаций офисного сотрудника — это некая единая унифицированная среда, в которой возможно одновременное использование мессенджеров, почтовых приложений и систем управления задачами.

«Суть в том, чтобы в одном интерфейсе можно было решить большую группу вопросов. Конечно, этот путь не будет достаточно эффективным, если в составе такого рода решений не будут применяться различные персональные помощники, ассистенты и искусственный интеллект», — подчеркнул старший вице-президент по ИТ «Ростелекома».

Общаясь с журналистами на стенде «Ростелекома», Дарий Халитов рассказал о перспективах одной из флагманских разработок компании — экосистемы «Лукоморе».

«Лукоморье» — это линейка средств разработки программного обеспечения для ИТ-команд, направленная на полную автоматизацию цикла разработки от этапа появления идеи до передачи решения конечному пользователю.

«Это открытая система, заточенная под интеграцию в нее различных партнеров. После массового исхода из страны западных вендеров программного обеспечения, все, что касается средств разработки ПО, стало нишей для импортозамещения. Все предыдущие годы компании были заинтересованы в создании отечественных прикладных продуктов для российских пользователей, но мало кто задавался вопросом, на базе каких инструментов и какого софта разрабатывается конечный продукт. Сейчас многие компании создают решения для автоматизации отдельных частей жизненного цикла разработки ПО, и принципиальная позиция «Ростелекома» заключается в том, чтобы решения российских игроков были доступны в нашей экосистеме», — подчеркнул Дарий Халитов.

Дарий Халитов также отметил, что на территории региона «Волга» находится большой центр компетенций «Ростелекома» по развитию и эксплуатации ряда информационных систем и федеральных сервисов. В частности, в Нижнем Новгороде локализована команда центра компетенций по разработке федерального электронного договора — сервиса, позволяющего при установке оборудования подписывать акты в электронном виде.

«Думаю, дополнительным фундаментам для развития центров компетенций «Ростелекома» на территории Нижегородской области станет создание в регионе ИТ-кампуса «НЕЙМАРК». Мы следим за реализацией этого проекта и связываем с ним определенные ожидания», — сказал Дарий Халитов.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать