Нижний Новгород, 04 июн, 17:40

В ННГУ открылась первая в России кафедра киберпсихологии

Первая в России кафедра киберпсихологии открылась в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского (ННГУ) на базе факультета социальных наук.
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба ННГУ

Ранее в ННГУ была создана лаборатория киберпсихологии и запущена магистерская программа. В рамках этой работы киберпсихологи вуза разработали устройства, востребованные бизнесом. В частности, устройства для диагностики состояния киберспортсменов, детекторы стресса, «умную» одежду с данными о состоянии сотрудников и т.д

Открытие кафедры позволит запустить программу бакалавриата. Выпускники кафедры будут обладать компетенциями в области психологии и ИТ.

В пресс-службе вуза сообщили, что выпускники магистерской программы по киберпсихологии работают специалистами по юзабилити в российских ИТ-компаниях, тестируют пользовательский интерфейс новых сайтов и ИТ-продуктов. В партнерстве с проектным офисом стратегии развития Нижегородской области и специалистами ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» киберпсихологи развивают направление «универсального дизайна» — разработки программных продуктов с учетом специфики разных категорий пользователей.

«Мы идем от человека, базой для наших оценок является психология пользователя. В обычной схеме, где есть маркетолог, дизайнер и разработчик, часто нет объективных критериев оценки «дружелюбности» сайта или приложения. Специалисты кафедры киберпсихологии на основе результатов тестов и экспериментов смогут определить, как нужно усовершенствовать продукт, чтобы он пользовался спросом», — рассказала заведующая лабораторией киберпсихологии Валерия Демарёва.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

 

Pro
Повышение ставки налога на прибыль: чем это грозит бизнесу и акционерам
Pro
«₽100 за доллар уже в августе». Почему укрепление рубля было недолгим
Pro
Стокгольмский синдром возникает незаметно. Как понять, что вы — жертва
Pro
Российский рынок продолжает падать. Что будет с IPO-акциями
Pro
Как именитые автопроизводители ошибались с неймингом
Pro
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании
Pro
Зачем интернет-мошенники притворяются женщинами — Fast Company
Pro
Партнер по бизнесу разводится с супругой. Как спасти компанию от дележа