С 1 июля в Нижнем Новгороде повысится стоимость проезда в транспорте
Повышение касается трамвайных, троллейбусных, электробусных маршрутов и маршрутов автобусов с литерой «А». Изменение стоимости проезда в общественном транспорте было инициировано организациями-перевозчиками, которые обратились в правительство региона с предложением об увеличении тарифов.
В правительстве Нижегородской области подчеркнули, что сейчас устанавливаются цены только для пассажиров, которые не имеют прав на льготу при оплате проезда. Для льготных категорий граждан стоимость проезда не изменится.
Повышается только цена разовой поездки в общественном транспорте. Стоимость проездных, которые записываются на транспортную карту, после 1 июля 2024 года остается без изменений. Таким образом, выгоднее становится пользоваться именно проездными на определенное количество поездок.
Последнее повышение стоимости проезда в Нижнем Новгороде было в июле 2022 года. За прошедшие два года увеличилась себестоимость перевозок пассажиров, была повышена средняя зарплата водителей (с 64 тыс. руб. до 83 тыс. руб), а также произошел кратный рост стоимости запчастей и материалов для ремонта. Например, на 200% выросла стоимость автошин — одного из основных расходных материалов перевозчиков.
Кроме Нижнего Новгорода, предложения по изменению стоимости проезда в правительство региона подали Дзержинск, Бор и Балахна. Экспертиза их предложений еще не завершена, поэтому в этих муниципалитетах с 1 июля изменения тарифов не произойдет. Предложений об изменении стоимости междугородних маршрутов в правительство Нижегородской области не поступало.
В правительстве Нижегородской области также напомнили, что в регионе продолжается поэтапная транспортная реформа. Было введено единое тарифное меню на все виды транспорта, на маршрутах частных перевозчиков стали действовать льготы и пересадочные тарифы. Также был обновлен подвижной состав. В частности, приобретено 136 автобусов большого класса на метановом топливе. Запущено электробусное движение, обновляется трамвайная инфраструктура.
Кроме того, у правительства Нижегородской области есть планы по переводу всех маршрутов общественного транспорта Нижнего Новгорода на брутто-контракты. При заключении брутто-контакта перевозчик берет на себя обязательства по соблюдению графика поездок, но получает оплату вне зависимости от количества перевезенных пассажиров. Пока в Нижнем Новгороде заключен только один брутто-контракт — на маршруте А-90.
«Перевод всех маршрутов на брутто-контракты требует существенных вложений из областного бюджета. Размер контракта для Нижнего Новгорода составляет несколько миллиардов рублей. В настоящий момент завершается просчет показателей маршрутной сети Нижнего Новгорода. В ближайшее время предложение по заключению брутто-контрактов будет направлено министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в адрес губернатора», — сообщили в пресс-службе правительства.
Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород