Нижний Новгород, 04 июн, 08:34

МТС сообщила о создании своего первого ИИ-агента на конференции ЦИПР

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба МТС
Фото: Пресс-служба МТС

Первый агент искусственного интеллекта MWS Agent, созданный компанией МТС, был представлен на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде.

Генеральный директор МТС Web Services (входит в цифровую экосистему МТС) Павел Воронин рассказал, что организовал поездку на ЦИПР с помощью автономной системы, разработанной компаний. ИИ-агент смог купить билет на самолет в Нижний Новгород, забронировать отель и ресторан, ориентируясь на поставленную задачу. В компании рассчитывают, что применение агентов искусственного интеллекта позволит ускорить запуск новых сервисов под разные жизненные сценарии пользователей.

В отличие от модели, действующей по жестко заданным алгоритмам, агент искусственного интеллекта может ориентироваться в контексте задачи, принимать решения на основе текущих данных и при необходимости корректировать поведение без участия человека.

«По прогнозам, к 2027 году более половины российских компаний будут использовать в своей работе ИИ-агентов. Причем, этот тренд затронет все отрасли без исключения. Агенты искусственного интеллекта меняют клиентский опыт, и эти изменения можно сравнить с появлением интернета, когда самые разные компании стали использовать сайты и мобильные приложения. Теперь же клиенту даже не нужно будет заходить на сайт, за него это сделают агенты», — рассказал Павел Воронин.

Директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов отметил, что технология имеет большой потенциал для применения в регионе. Прежде всего, в сфере транспорта и логистики — для оптимизации маршрутов городского транспорта, сокращения затрат на перевозки и ускорения поставок товаров.

«Мы видим потенциал для агентов искусственного интеллекта в сфере туризма, где эти технологии могут применяться для выбора индивидуальных экскурсий и персональных маршрутов. Медицинская сфера может стать ближе пациентам благодаря автоматизации диагностических процедур и обработке личных данных. В образовании ИИ-агенты могут применяться для проверки работ и составления учебных планов, а в энергетическом секторе — для снижения издержек и прогнозирования спроса», — прокомментировал Андрей Белов.

Сейчас MWS Agent проходит стадию тестирования, по окончании которой разработчики будут готовы приступить к адаптации технического решения под потребности заказчиков.

Участники сессии «Большие модели — большие деньги», прошедшей на конференции ЦИПР, согласились, что применение агентов искусственного интеллекта позволяет компаниям не просто оптимизировать затраты, но и наращивать прибыль. Также их внедрение меняет существующий рынок труда.

«Искусственный интеллект может целиком взять на себя определенный объем работы, а человеку нужно будет только посчитать финальный эффект. Мы уже зарабатываем на искусственном интеллекте десятки миллиардов рублей в год. ИИ — это не средство оптимизации, а способ заработка», — сказал директор по искусственному интеллекту «Т-Банка» Виктор Тарнавский.

«Для нашей компании применение генеративного ИИ имеет сугубо положительный экономический эффект. Мы за пять лет хотим инвестировать в это направление 10 млрд рублей, а заработать — вдвое больше. В основе нашей уверенности лежит продуктовый подход. Мы не просто внедряем технологии, а идем от потребностей наших пользователей, встраивая новые технологии в существующие сценарии либо создавая под них новые сценарии, которые раньше были невозможны», — рассказал ставший директор по данным и аналитике «Авито» Андрей Рыбинцев.

«У каждого бизнеса свой сценарий по искусственному интеллекту. В креативных индустриях ИИ произвел настоящую революцию. Раньше, например, на создание видеороликов уходило много времени, а сейчас креативные команды задумались о полной перестройке этого направления бизнеса», — отметил генеральный директор MWS Al Денис Филиппов.

«Еще пару лет назад западный рынок был сфокусирован на сценариях экономии и оптимизации за счет ИИ-технологий, но в самых свежих отчетах речь в первую очередь идет о росте бизнеса. В зависимости от сценария это может быть либо сокращение времени, необходимого на выполнение той или иной задачи, либо рост удовлетворенности внешнего пользователя», — сказал генеральный директор Yandex Cloud Григорий Атрепьев.

«Агенты искусственного интеллекта — не просто тренд, а реальный источник устойчивого роста для компаний как за счет оптимизации затрат, так и увеличения выручки через трансформацию клиентского опыта. К тому же их внедрение позволит облегчить работу сотрудникам, поскольку они смогут делегировать агентам сложные задачи. В перспективе могут появиться гибридные команды — специалисты люди и ИИ-коллеги агенты, которые в тандеме буду показывать высокую эффективность», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.

Фото: Павел Воронин. Фото: пресс-служба МТС

По прогнозам МТС, к 2027 году генеративный искусственный интеллект и ИИ-агенты начнут использовать до 50% российских компаний. Согласно результатам внутреннего исследования, ИИ-агенты уже активно внедряются в ИТ-сфере, агропромышленном комплексе, добыче полезных ископаемых, транспортной отрасли и логистике. Также растет интерес к технологии в рознице и нефтепереработке.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород