Нижний Новгород, 22 окт, 10:51

Завершена навигация скоростного речного флота в Нижегородской области

Читать в полной версии
Фото: PRO Стратегию

В Нижегородской области завершилась навигация скоростного пассажирского речного флота. Об этом сообщил оператор — судоходная компания «Водолёт».

В 2025 году суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор 120P» совершили 4,6 тыс. рейсов и перевезли почти 121 тыс. пассажиров. Также расширилась география перевозок. Сейчас маршрутная сеть «Водолёта» охватывает 16 регионов. Впервые в этом году «Метеоры» совершили составные рейсы до Перми и Твери.

Всего пассажирами 144 межрегиональных рейсов стали 15,8 тыс. человек, из них 13,1 тыс. пассажиров следовали по маршруту Нижний Новгород — Казань. Из пригородных направлений наиболее востребованными стали направления до Бора (37,5 тыс. пассажиров), Городца (27,7 тыс. пассажиров), Макарьева (5,7 тыс. пассажиров). Экскурсионно-пассажирскими маршрутами воспользовались 19,1 тыс. человек. Самыми популярными в этом сегменте стали Юрино, Макарьево и Городец.

Суда на подводных крыльях выпускались в СССР с 1959 года. Последняя их навигация прошла в Нижегородской области в 2007 году. После этого последовал 12-летний перерыв. Нижегородская область первой в России начала возрождать скоростной флот, субсидируя речные пассажирские перевозки и приобретение судов. Сейчас суда на подводных крыльях «Валдай» и «Метеор» выпускает нижегородское АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева».

Сегодня речной пассажирский флот компании «Водолёт» составляют пять «Валдаев» и два «Метеора». В марте 2025 года компания также получила два судна на воздушной подушке «Спутник». Суда были приобретены по программе льготного лизинга, с участием Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Они позволят обеспечить скоростную навигацию не только в летний, но и в зимний период в Лысковском и Воротынском районах.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться