Нижний Новгород, 07 ноя, 13:15

«Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода

Читать в полной версии

Группа компаний «Сладкая жизнь» нижегородского бизнесмена Альберта Гусева открыла первый ресторан сети «Волконский» за пределами Нижнего Новгорода. Седьмой ресторан сети открылся в Городце, при музее фабрики Городецкой росписи, которая в 2022 году вошла в состав ГК «Сладкая жизнь». Инвестиции в ресторан составили 35 млн руб., ранее группа вложила 200 млн руб. в реставрацию здания торговых рядов — объекта культурного наследия регионального значения, где сейчас располагается музей.

Заведение в Городце соответствует мультиформатной концепции сети и включает пекарню, кондитерскую и ресторан. В интерьере использованы элементы городецкой росписи, над дизайном и декором работала команда студии Krivtsova&Redina.

Член совета директоров ГК «Сладкая жизнь» Александр Гусев сообщил, что компания также планирует открыть в Городце SPA-отель, который сформирует единое пространство с туристическим комплексом «Город мастеров».

«Учитывая рост туристического потока в Нижегородскую область, индустрия гостеприимства становится все более привлекательной для инвестиций», — отметил Александр Гусев.

По данным министерства туризма и промыслов Нижегородской области в середине 2025 года был зафиксирован рост турпотока в регион по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%. Прогнозируется, что в этом году поток гостей в Нижегородской области превысит прошлогодний показатель (4,7 млн чел).

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по внутреннему туризму Сергей Ромашкин отметил, что развитие туристических кластеров за пределами областных центров и крупных городов привлекает на эти территории инфраструктуру, в том числе премиальные бренды.

«Происходит взаимное влияние и взаимное притяжение. С одной стороны, любой ресторан хочет разместиться в таком городе, где туристический поток уже сформирован. С другой стороны, если территория уже стала привлекательной в силу своих достопримечательностей и уникальной истории, то она требует инфраструктуры. Редко кому удается одновременно и притягивать туристов, и создавать для них инфраструктуру. Дисбаланс мы наблюдаем, например, в Дагестане, где турпоток стремительно вырос и сформировался острый дефицит услуг. В идеале должно быть так: туристы приезжают, потому что им интересно, бизнес начинает на это реагировать и открывает гостиницы, рестораны и СПА. При этом важно, чтобы новая инфраструктура по своей ценовой политике была доступна не только гостям, но и местным жителям», — прокомментировал Сергей Ромашкин.

В 2025 году сеть из шести ресторанов-кондитерских «Волконский» в Нижнем Новгороде посетили более 450 тыс. человек, что на 23% больше, чем в 2024 году. Группа «Сладкая жизнь» также управляет в Нижнем Новгороде ресторанами «Escape», «Магадан» и «Сыроварня». Годовой оборот ресторанного бизнеса компании составил 1,5 млрд руб.

ГК «Сладкая жизнь» — один из крупнейших продовольственных холдингов в России, объединяет дистрибьютерский и ресторанный бизнес, а также развивает торговые сети Spar, Eurospar, Smart, франчайзинговый проект «Авокадо», производство продуктов питания. Оборот группы компаний по итогам 2024 года составил более 375 млрд руб., численность сотрудников – более 25 тыс. человек. География бизнеса ГК охватывает 27 субъектов РФ.

Подпишитесь на Telegram РБК Нижний Новгород 

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам