Новосибирск, 01 апр 2019, 13:36

На что сотни новосибирцев жаловались в ЦБ с начала этого года

Читать в полной версии

За два месяца текущего года жители Новосибирской области направили 976 жалоб в Банк России на действия коммерческих структур. Этот показатель на 2% выше, чем в прошлом году, сообщает пресс-служба Сибирского главного управления Центрального банка РФ. При этом жители региона стали реже жаловаться на страховщиков и чаще — на кредиторов.

В ЦБ сообщили, что в этом году из 100 жалоб две трети приходятся на банки. Затем идут жалобы на страховые компании — 18, и микрофинансовые организации — 12. В прошлом году в регионе на каждые 100 жалоб половина приходилась на действия банков, 36 — на страховые организации и только 7 на работу компаний по выдаче микрофинансовых займов.

Количество жалоб на работу банков выросло на 18% — до 585. Каждая пятая жалоба связана с невозможностью выплачивать ипотеку или потребительский кредит.

В пресс-службе Сибирского ГУ Банка России заявили, что жалобы на страховщиков снизились в основном за счет ОСАГО. «Уже третий год страховые организации с лицензией на ОСАГО обязаны оформлять полисы через интернет. Статистика жалоб показывает, что и участники рынка, и страхователи привыкли к оформлению договора онлайн, — отметил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев. — В семь раз уменьшилось число жалоб на электронные полисы, за два месяца этого года их было 12. Интернет-продажа почти не оставляет возможности навязать дополнительные страховки или отказать в полисе, поэтому жалоб на такие факты в январе и феврале этого года было только 8, это почти в четыре раза меньше, чем в начале 2018 года».

По информации Российского союза автостраховщиков, в прошлом году в Новосибирской области заключили 714 тыс. договоров ОСАГО, из которых через интернет оформили 551 тыс. договоров.

В Сибирском управлении ЦБ добавили, что число жалоб на микрофинансовые организации за два месяца этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло в полтора раза — до 119. Чаще всего жители региона жалуются в ЦБ на чрезмерную долговую нагрузку.

«Финансовая грамотность людей растет, все больше потребителей финансовых услуг узнают, как защитить свои права. Это касается и жалоб на МФО. Если в начале 2018 года было только одна жалоба на превышение коэффициентов, то за два месяца этого года — уже больше 20», — сообщил Морев.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами