Новосибирск, 01 мая 2024, 04:00

Новосибирск обошел города Сибири по числу электросамокатов

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

В 2024 году флот электросамокатов в Новосибирске будет состоять из 4,3 тыс. штук, что на 19,44% больше, чем в 2023 году. В прошлом году, в сравнении с 2022 годом, их число в Новосибирске выросло на 75%. В соответствии с данными, которыми РБК Новосибирск поделились в пресс-службе кикшеринговой компании Whoosh, в этом году Новосибирск лидирует по числу электросамокатов среди региональных центров Сибирского федерального округа. В Красноярске будет действовать 3,7 тыс. (в прошлом году — 2,6 тыс.), в Иркутске — 2,5 тыс. (1,9 тыс.), в Томске (1,4 тыс.) и Барнауле (1,7 тыс.) — по 2 тыс. электросамокатов. В пресс-службе сервиса отметили, что перечисленные города обладают самыми большими флотами электросамокатов в Сибири.

«В 2023 году количество парковок не позволяло в полной мере реализовать транспортный сценарий в Новосибирске (1,5 тыс. штук). В текущем году мы ведем работу по актуализации и увеличению парковочных мест. В начале сезона зона для поездок не изменилась по сравнению с прошлым годом», — рассказали в Whoosh.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на пресс-конференции отметил, что в городе существуют проблемы, вызванные работой кикшеринговых компаний.

«Кое-где есть пробел в законодательстве, в том числе в федеральном, чтобы систематизировать эту работу. Поэтому здесь нужно глубинное погружение, чтобы посмотреть, какие оптимальные решения нужны. И здесь такие критерии готов предложить, чтобы максимально соблюсти баланс всех заинтересованных сторон. Эту работу нужно упорядочить — смотреть, что написано в правилах дорожного движения; смотреть позицию сотрудников ГИБДД, как они на эту задачу смотрят; смотреть и интересы жителей, которые пользуются этим видом транспорта, и дальше приводить в какое-то нормативное состояние», — сказал глава города.

Заместитель председателя комитета Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина также считает важным урегулирование работы кикшеринговых сервисов.

«На федеральном уровне добились для Whoosh ограничения скорости. Сейчас нужно наращивать профилактику со стороны администрации: обучение езде на самокатах, правилам пользования самокатами, безопасности, системно заходить в школы с лекциями о запрете использования кикшеринговых сервисов до 18 лет: езды вдвоем; в алкогольном опьянении. У нас есть госпрограмма «Безопасность дорожного движения», которая ежегодно не реализуется в полном объеме — деньги возвращаются в бюджет. В нее нужно включать мероприятия по обучению пользования самокатами», — рассказала Тырина РБК Новосибирск.

По ее словам, законодатели не применяют все инструменты регулирования работы кикшеринга, предоставленные законодательством и позволяющие включать этот вид транспорта в городскую инфраструктуру.

«Это и установка знаков — где можно и нельзя кататься, — и нанесение разметки на широких тротуарах. Может, отработать маршруты. У нас регуляторов больше, чем мы используем. Они есть, мы не научились ими пользоваться», — сказала Тырина.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу