Новосибирск, 01 июн, 07:28

В регионе выросло производство пивных напитков и этилового спирта

Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

По итогам первого квартала текущего года в Новосибирской области выросли объемы производства пива, пивных напитков и этилового спирта. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Межрегиональном управлении Росалкогольтабакконтроля по Сибирскому федеральному округу.

Так, за первые три месяца объем производства этилового спирта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 18,5% — до почти 506,4 тыс. декалитров. Пивных напиток — на 7,7% (до более 1,5 млн декалитров), а пива — на 6,8% (свыше 10,7 млн декалитров).

Объемы производства сидра, медовухи и пуаре в регионе наоборот резко снизились — на 62,7% (до почти 29,2 тыс. декалитров). Другая алкогольная продукция показала динамику в 1,6% (около 249,7 тыс. декалитров).

Объемы розничной продажи выросли: пивных напитков — на 19,8% (почти384,1 тыс. декалитров), пива — на 8,8% (3,7 млн декалитров). Незначительно — на 0,1% (до почти 56,8 тыс. декалитров) — выросли объемы продаж сидра, пуаре и медовухи.

Заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ, кандидат социологических наук Любовь Шадрина отмечает, что слабоалкогольные напитки являются перспективной нишей благодаря меньшему содержанию спирта, обладают приятными вкусовыми характеристиками и формируют особую моду (например, крафтовые пивоварни).

«Участники алкогольного рынка по-разному структурируют ассортимент продукции. Во многом это зависит, с одной стороны, от изменения покупательских предпочтений, а с другой — от усложнения логистики с марта 2022 года, а также от сокращения импортной продукции в объеме ассортимента и перераспределения продаж по ценовым сегментам. Подобные тенденции приводят к перераспределению товарных сегментов», — рассказала РБК Новосибирск Шадрина.

Эксперт полагает, что рост производства и продаж пива и пивных напитков может быть обусловлен несколькими факторами. «Во-первых, это разнообразие ассортимента — в мире насчитывается несколько тысяч различных сортов — от легких безалкогольных напитков до крепких сортов, 13% и более. Каждый может выбрать марку и сорт в соответствии с предпочтениями. Во-вторых, пиво является относительно доступным напитком, его производят не только компании-гиганты, но и огромное количество частных пивоваренных компаний. Активно развиваются местные торговые марки, благодаря чему объем продаж этого напитка растет высокими темпами, особенно в высокий сезон (лето). В-третьих, это разнообразие вкусовых характеристик», — пояснила Шадрина.

По ее словам, медовуха, пуаре и сидр, как альтернативные алкогольные напитки, имеют тенденцию к сокращению спроса из-за повышения цен на сырье, сложностей с закупкой ингредиентов в связи с уходом европейских поставщиков, изменения моды на потребление таких напитков и большого количества подделок или продукции низкого качества, которая не вызывает доверия у потребителей.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата