Новосибирск, 01 июл 2022, 16:56

S7 попросила у Минтранса разрешение на возврат двух Boeing 737-8

Читать в полной версии
Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Авиакомпания S7 Airlines подала заявку в Министерство транспорта на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737-8 МАХ из-за отсутствия сертификата типа в РФ невозможности дальнейшей эксплуатации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

По данным издания, заявку о возвращении самолетов зарубежному лизингодателю также подала грузовая AirBridgeCargo, входящая в ГК «Волга-Днепр». Авиакомпании пока не получили ответ от Минтранса.

«Коммерсантъ» подчеркивает, что это первый случай с конца февраля текущего года, когда российские авиакомпании попросили правительство разрешить вернуть самолеты за рубеж.

Опрошенные «Коммерсантом» источники в авиаотрасли назвали долгое изучение заявок компаний в Минтрансе признаком «негласного запрета на возврат самолетов». Как пояснил один из собеседников издания, предполагалось, что вывоз бортов за границу определяется приказом Минтранса от 24 марта. Однако этот документ не распространяется на вывоз за пределы ЕАЭС, а разрешение можно получить только через кабмин, по согласованию с Министерством транспорта, указал источник газеты в ведомстве.

Использование самолетов 737-8 МАХ запретили в России в марте 2019 года в связи с авиакатастрофами с участием самолетов этой модели в Эфиопии и Индонезии. Повторную сертификацию не провели.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
«Я — ковбой на пенсии»: зачем экс-CEO PayPal в 67 лет вернулся в бизнес
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мира
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке