Новосибирск, 01 авг, 09:13

Второй этап ТЛЦ «Сибирский» ввели в эксплуатацию в Новосибирске

Первая очередь ТЛЦ была запущена в октябре прошлого года.
Читать в полной версии
Фото: nso.ru

Второй этап крупнейшего мультимодального транспортно-логистического центра в Новосибирской области — ТЛЦ «Сибирский» — введен в эксплуатацию. Выполненные в рамках данного этапа мероприятия позволят нарастить мощность терминала до 600 тыс. ДФЭ (от англ. twenty-foot equivalent unit, TEU - двадцатифутовый эквивалент) в год, рассказали в ООО «Новосибирский транспортный терминал», который реализует проект ТЛЦ.

В рамках второго этапа развития ТЛЦ построены вторая контейнерная площадка, адаптированная под применение крановой технологии, и специализированный железнодорожный парк накопления и сортировки вагонов. На станции Чик завершено строительство нового четырехпутного электрифицированного приемо-отправочного парка для обработки полносоставных контейнерных поездов, этот проект реализован за счет частных инвестиций. Создаваемая на терминале современная инфраструктура позволяет предоставлять грузовладельцам полный комплекс логистических услуг, соответствующий мировым стандартам, это склады временного хранения, сортировка, таможенное оформление и фитосанитарный контроль.

Строительство второй очереди ТЛЦ «Сибирский» завершилось с опережением графика, терминал теперь способен обрабатывать свыше десяти контейнерных поездов, следующих с Дальнего Востока в Санкт-Петербург, Центральный и Южный федеральные округа, сказал на открытии председатель совета директоров компании «Новосибирский транспортный терминал» Александр Кахидзе.

Сибирский полпред Анатолий Серышев отметил, что проект ТЛЦ «Сибирский» очень важен для страны, поскольку он системно решает существующие транспортно-логистические проблемы.

Запуск первой очереди ТЛЦ «Сибирский» состоялся в октябре 2023 года. ТЛЦ занимает участок площадью 300 га. Технологическая модель ТЛЦ «Сибирский» предусматривает обработку контейнерных поездов с полувагонами, а также поездов повышенной длины. Здесь впервые применяется технология транспортировки грузов из полувагонов в контейнеры. Предполагается дальнейшее развитие уже действующей терминальной инфраструктуры. Полностью строительство завершится в 2025 году. Проектная мощность первой очереди ТЛЦ — 300 тысяч ДФЭ в год, второй — 600 тысяч, третьей — 1 миллион. ТЛЦ реализуется компанией «Новосибирский транспортный терминал» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Изначально стоимость строительства ТЛЦ составляла 5 млрд руб., но затем выросла до 15 млрд руб.

ООО «Новосибирский транспортный терминал» работает в Новосибирске с 2019 года. Генеральный директор — Сергей Лебедев, учредители — Александр Кахидзе, Жанна Матвеева, Екатерина Ларионова и Илья Корбашов. Выручка за 2023 год, по данным системы «Контур.фокус» — 172,8 млн руб., чистый убыток — 99 млн руб. Компания в 2020 году включена в список системообразующих предприятий транспортного комплекса Российской Федерации.

Александр Кахидзе работал в структуре РЖД, в том числе был начальником управления по таможенно-брокерской деятельности монополии, советником вице-президента компании по коммерческим вопросам и логистике. В 2019 году он стал владельцем и главой группы «Фининвест», в которую входят транспортно-логистические центры на сети РЖД, контейнерный оператор «Логопер» и морской логистический провайдер Panda Express Line.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения