Новосибирск, 01 дек 2022, 06:46

Приведение в норматив 85% автодорог в регионе оценили в ₽106 млрд

Читать в полной версии
Фото: ИТАР ТАСС

В рамках заключенного меморандума между Новосибирской областью и Росавтодором до 2027 года в регионе предусмотрены дорожные работы стоимостью 106,1 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков заключили соглашение во время VI Международного форума «Транспорт России», который прошел 14-19 ноября.

Пятилетний план мероприятий разделен на два раздела. Первый — предусматривает доведение до нормативного состояния 85% автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Кроме того, будет увеличен объем дорог, в том числе включенных в опорную сеть, с допустимой нагрузкой до 11,5 т на ведущую ось Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения в Новосибирской области составляет 12,71 тыс. км (опорная сеть — 986,79 км). Стоимость этих работ оценивается в 64,8 млрд руб.

«Второй раздел программы 2023-2027 дорожной деятельности с первичными требованиями, доведением до нормативного состояния не менее 85% и допустимой нагрузки до 11,5 тонн на ведущую ось на автомобильных дорогах местного значения Новосибирской области, предусмотрено выполнение работ в 30 районах Новосибирской области и 5 городских округах», — рассказали в Минтрансе.

Предусмотрены работы на 450 объектах. В нормативное состояние планируется привести 1,54 тыс. км дорог. Объем средств, которые планируется потратить на эти цели, составит в 41,3 млрд руб.

Разовые вложения в ремонт дорог являются полумерами, считает эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов. «Если дороги не обеспечивать в полном цикле надлежащим финансированием, в том числе и их содержание, которое сегодня кратно ниже требуемого — значит носить воду в решете, вкладывать деньги в то, что через короткое время окажется в исходном состоянии», — высказался эксперт.

По его словам, высокие показатели состояния автомобильных дорог достигаются за счет упрощения требований к ним. Для определения технического состояния автомобильных дорог законодательство предусматривает их ежегодное обследование, не проводя этого, отметил Стефанов, нельзя говорить аргументировано о достижении показателей.

«Замахиваться на высокие показатели нормативного состояния позволяет очень свободный подход к самому понятие «нормативное состояние», из которого исключен ряд критериев оценки. Правительство РФ для целей национального проекта приняло особые условия признания их [дорог] нормативными. Это всего два критерия — наличие дефектов и ровность, которых совершенно недостаточно для того, чтобы дорога была действительно безопасной и качественной. Поэтому ограниченный до предела подход позволяет выходить на такие показатели», — подытожил Стефанов.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их