Новосибирск, 02 мар 2023, 04:38

Новосибирцы направили тысячи жалоб в Центробанк

Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В прошлом году за помощью в Сибирское ГУ Банка России новосибирцы обратились 7 тыс. раз — количество жалоб осталось на уровне предыдущего года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Из них 555 обращений пришлись на вопросы, связанные с санкционной тематикой. Больше половины жалоб пришлось на банки — их количество уменьшилось на 10% по сравнению с предыдущим годом. Также клиенты стали меньше жаловаться на навязывание финансовых продуктов — количество обращений уменьшилось на 30% по сравнению с 2021 годом.

Почти в два раза сократилось количество жалоб по вопросу возврата простроченной задолженности, в том числе из-за методов взыскания. Количество жалоб на страховые компании практически не изменилось. В прошлом году их количество составила 1,3 тыс. Большинство из них (80%) были связаны с ОСАГО.

Менее 1,1 тыс. раз, столько же, сколько и в 2021 году, новосибирцы пожаловались на микрофинансовые организации (МФО) Стало меньше обращений клиентов МФО, касаемо навязывания услуг, но больше — на взимание комиссий при оформлении займов. Также жители Новосибирской области чаще выражали несогласие с условиями договоров и пытались оспорить кредитную историю.

В два раза выросло количество жалоб на кибермошенников, включая использование персональных данных для оформления микрозаймов. В шесть раз увеличилось количество жалоб от розничных инвесторов на участников рынка ценных бумаг. Среди причин — санкции, которые повлекли различные ограничения, блокировка активов, сложности с проведением валютных операций.

«Много вопросов у инвесторов возникло из-за того, что брокеры, оказавшиеся под санкциями, были вынуждены переводить индивидуальные инвестиционные счета другим участникам рынка. Возникали ситуации, когда у человека были открыты сразу два индивидуальных инвестиционных счета, и инвестор мог потерять налоговые льготы», — пояснила Марина Асаралиева.

Если говорить об изменениях в структуре, то в 2021 году большинство обращений новосибирцев касалось жалоб на банки. Три из более чем 5 тыс. обращений приходились на этот вопрос. Среди жалоб чаще всего фигурировали проблемы с выплатой кредитов, навязывание платных услуги и некорректное взыскание долгов. В первую очередь, это объяснялось тем, что тогда у граждан было много вопросов, связанным с мерами поддержки в период пандемии коронавируса.

Ранее Асаралиева поясняла, что новые темы в жалобах появились из-за появления новых экономических реалий и санкционного давления. Многие обращались за разъяснениями к регулятору. Например, жалоб на навязывание в финансовых организациях стало намного меньше — они вышли за пределы первой десятки, хотя до этого на протяжении нескольких лет стабильно входили в топ-5.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые