Новосибирск, 02 июн 2017, 11:32

Может ли сервис «Такси 2ГИС» привести к переделу таксомоторного рынка

«2ГИС» заявил о создании сервиса для заказа такси на базе своего приложения. Как это отразится на рынке таксомоторных услуг Новосибирска, разбирался РБК Новосибирск
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Возможности по заказу такси с помощью сервиса «2ГИС» появилось в обновленной версии приложения, сообщили в пресс-службе компании. На первом этапе с помощью «Такси 2 ГИС» можно будет заказать автомобиль нескольких агрегаторов: Uber, Gett, RuTaxi, «Сатурн».

«Нажав кнопку «Заказать», пользователю нужно будет подтвердить заказ в приложении такси-сервиса (точки маршрута «подтянутся» из 2ГИС), или повторить заказ по телефону операторам, если приложение не установлено на телефон пользователя», — сообщается на сайте компании.

За первый месяц новым сервисом воспользуется около 500 тыс. человек, считает менеджер продукта компании «2ГИС» Константин Дегтярев. Кроме того, компания продолжит подключать к продукту как федеральных, так и локальных игроков рынка. На начальной стадии приложение охватит 78 городов в 6 странах: России, Украины, Чехии, Чили, ОАЭ и Казахстане, рассказали в пресс-службе компании.

По мнению авторов разработки, продукт призван помочь пассажирам выбрать наиболее приемлемый вариант такси как по цене, так и по скорости доставки.

По словам Ирины Зариповой, председателя правления ассоциации «Таксомоторные перевозчики Сибири», создание сервиса «Такси 2ГИС» никак не отразится на новосибирском рынке такси.

«Если бы 2ГИС был самостоятельным приложением в сфере услуг такси и набирал бы исполнителей, то тогда можно было бы говорить о конкуренции. В данном случае, он просто агрегирует сервисы такси, — поделилась Зарипова с корреспондентом РБК Новосибирск. — Есть такое понятие как «Производитель услуги». В данном случае, «2ГИС» услугу не производит, а лишь сотрудничает с ведущими игроками».

По словам Зариповой, новый сервис вряд ли породит конкуренцию между игроками рынка. Стоимость поездки будет играть для пассажира определяющую роль вне часов пик. Однако во время большой загрузки транспортной сети города, основную роль играет скорость подачи машины. При этом источники РБК Новосибирск в среде партнеров Uber, Gett сообщают, что скорость подачи — вещь условная, и может быть «сдвинута» и после подачи заказа.

Передел рынка, по мнению Зариповой, может возникнуть в том случае, если руководство компании начнет развивать сервис не в качестве дополнительного функционала для пассажиров, а самостоятельной услуги.

Зарипова объяснила, почему в списке агрегаторов такси, с которыми взаимодействует «Такси 2ГИС», отсутствует «Яндекс.Такси»: «В какой-то степени «Яндекс» и «2ГИС» являются некими конкурентами. Планировались между ними переговоры, однако, к сожалению, видимо, пока не они встретились».

В пресс-службе «Яндекса» комментировать создание сервиса «Такси 2ГИС» отказались. На вопрос о взаимодействии с «Яндексом» в пресс-службе «2ГИС» ответили, что они готовы к сотрудничеству, и в перспективе список партнеров может быть расширен. Условия взаимодействия с партнерами и схему монетизации проекта в пресс-службе компании комментировать отказались. 

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы