Новосибирск, 02 июн 2019, 09:09

В Госдуме назвали отмену производства Су-34 смертью для завода Чкалова

Из-за ситуации на заводе имени Чкалова депутаты потребовали уволить руководителя «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Анатолия Сердюкова
Читать в полной версии

Депутаты Госдумы России от партии КПРФ подготовили обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением отстранить руководителя ОАК Анатолия Сердюкова от занимаемой должности.

Как сообщила депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя, подобное обращение было вызвано прошлыми действиями Сердюкова, когда он занимал пост министра обороны России. Также среди причин указывается появившаяся информация о переносе производства Су-34 из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре.

«Действия Сердюкова в качестве руководителя ОАК привели к тому, что пошли разговоры о переносе производства СУ-34 из Новосибирска. Складывается ощущение, что Сердюков сначала провел неудачные реформы в армии, а теперь взялся за авиастроение. Уход Су-34 из Новосибирска приведет к смерти завода имени Чкалова», — рассказала РБК Новосибирск Ганзя.

Депутат добавила, что сейчас сохранение производства Су-34 удалось отстоять. Но необходимо продолжать следить за развитием событий на предприятии

По информации СМИ, подтвержденной источниками РБК Новосибирск, близких к предприятию, новосибирский авиазавод имени Чкалова может лишиться большой части объема оборонзаказа по производству истребителей-бомбардировщиков Су-34, а штат сотрудников ждет оптимизация.

Источник сообщал, что на новосибирском предприятии часть задач переместят в Комсомольск-на-Амуре, в итоге планы по оптимизации штата на заводе Чкалова якобы коснутся 300-700 человек.

По информации регионального правительства, за первые полгода на заводе планировалось уволить 45 сотрудников предприятия. «Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в установленном законодательством порядке уведомил «Центр занятости города Новосибирска» о планируемых сокращениях.

В ответ на запрос РБК Новосибирск в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что информация о принятом решении о переносе производства Су-34 из Новосибирска не соответствует действительности. Завод продолжает выпускать продукцию и выполняет контракты.

«Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия. Набор или оптимизация персонала на предприятии происходят в обычном режиме в рамках текущей ротации кадров», — сообщили в авиастроительной корпорации.

При этом конкретных данных по объему заказа на СУ-34 и перспективам загрузки завода другими проектами на ближайшие годы в ОАК не сообщили.

В ходе недавнего визита в Комсомольск-на-Амуре губернатор Хабаровского края Сергей Фургал обратил внимание на планы Минобороны заказать у завода 76 истребителей Су-57, что загрузит его работой на ближайшие несколько лет.

Как сообщил РБК Новосибирск председатель профкома завода им. Чкалова Виктор Райм, на заводе никто истинной ситуации о переносе производства не знает, кроме руководителей предприятия. Райм добавил, что Новосибирск посетила группа во главе с Анатолием Сердюковым, экс-министром обороны России, а ныне главой совета директоров ОАК, для проведения совещания по ситуации на авиационном предприятии.

Подробнее на РБК: В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска

По открытым данным, Чкаловский завод сконцентрирован на трех проектах: производство истребителя-бомбардировщика Су-34, участие в программе самолета SSJ, участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока