Новосибирск, 02 июл, 05:36

Сколько зарплат нужно новосибирцам для покупки подержанной иномарки

Читать в полной версии
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

По итогам первых шести месяцев этого года для покупки иномарки с пробегом жителям Новосибирской области потребуется 18 зарплат. А для покупки подержанного отечественно автомобиля — 16. Это следует из данных индекса доступности автомобилей Авто.ру и hh.ru, предоставленных в распоряжение РБК Новосибирск.

Индекс ДА показывает соотношение средней цены автомобиля-маркера к зарплате: для его вычисления используются средние цены на подержанные Hyundai Solaris и Lada Vesta и медианный заработок, который предлагают работодатели в вакансиях. Каждая единица индекса равна одной медианной зарплате в регионе. Чем показатель ниже, тем доступнее автомобиль.

Стоимость Hyundai Solaris — 1,3 млн руб. Lada Vesta — почти 1,1 млн руб. По данным hh.ru, уровень зарплаты в Сибири составляет 69,9 тыс. руб.

По итогам полугодия в Сибири Lada Vesta была доступнее всего для жителей Красноярского края (13,2 зарплаты) и Иркутской области (13,8). Дольше других потребуется копить жителям Кемеровской области (18) и Алтайского края (19,4).

Жители Красноярского края и Иркутской области быстрее других могут накопить и на Hyundai Solaris — 16,9 и 17,9 зарплаты соответственно. В то же время жителям Омской области и Алтайского края придется копить 21,4 и 26,3 месяца соответственно.

По данным сервисов, в декабре приобрести Lada Vesta можно было за 15,7 зарплаты, к маю индекс снизился до 15,5 зарплаты.

«В целом жителям Сибири стало немного проще накопить на подержанную Lada Vesta благодаря небольшому снижению ее средней стоимости. Копить на иномарку с пробегом, напротив, стало чуть дольше», — рассказали в Авто.ру.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает