Новосибирск, 02 окт, 15:00

К 2030 году пассажиропоток аэропорта Толмачево достигнет 11 млн человек

Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

К 2030 году пассажиропоток новосибирского аэропорта Толмачево достигнет 11 млн человек. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании по планам реализации федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» нацпроекта «Эффективная транспортная система», прошедшем в Новосибирске.

«Это крупный узловой аэропорт с самым большим объемом пассажиропотока за Уралом в 9,1 млн пассажиров в 2023 году и перспективой роста объема пассажиропотока к 2030 году до почти 11 млн пассажиров», — цитирует пресс-служба правительства Новосибирской области.

По итогам первого полугодия 2024 года услугами аэропорта Толмачево воспользовались 4,12 млн человек, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Рост произошел за счет увеличения международной программы: «Аэрофлот» — в Бангкок и Пхукет, S7 — в Пекин, увеличение чартерной программы авиакомпании AzurAir в Анталию, Пхукет, Утапао, Шарм-Эль-Шейх и Коломбо», — рассказали представители воздушной гавани.

Глава Минтранса отметил, что сегодня в России действует 228 аэропортов, а к 2030 году их станет уже 242. «75 аэропортов по предложению президента России Владимира Владимировича Путина являются приоритетными, и на них выделено 250 миллиардов рублей. Вместе с представителями аэропортов и другими участниками авиационного рынка мы обсуждаем, как грамотно распорядиться этими средствами федерального бюджета. Концессионные механизмы положительно зарекомендовали себя в транспортной отрасли, это эффективная форма взаимодействия государства и бизнеса», — отметил Савельев. По его словам, строительства инфраструктуры аэропорта Толмачево предусмотрено в рамках концессии с «Новапорт Холдингом».

Участвовавший в совещании губернатор Новосибирской области Андрей Травников предложил связать в единую сеть аэропорты, расположенные за Уралом.

«Мы понимаем: развивать авиационный хаб, а именно таким является аэропорт Толмачево, без учета развития других аэропортов невозможно. Например, можно себе представить: если бы не было современного аэропорта в Горно-Алтайске, то сегодня новосибирцы не могли бы с комфортом три раза в день долетать до этого замечательного места. Поэтому для нас очень важно понимать, как синхронизировать развитие всей сети — по крайней мере, за Уралом. И в первую очередь — как дальше будет развиваться Толмачево. Задача непростая, особенно с учетом сложностей в отрасли, экономических, санкционных ограничений», — сказал Травников.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
ChatGPT — два года. Кто и сколько заработал на золотой лихорадке ИИ
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Игра в «кошки-мышки»: как приложения российских банков обходят санкции
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам