Новосибирск, 02 дек 2022, 05:17

Мэрия Новосибирска намерена продать долю в недостроенном автовокзале

Читать в полной версии
Фото: Ростислав Нетисов/nsknews.info

Городская администрация сообщила о намерении приватизировать долю муниципалитета в размере 285311/1059450 в праве общей долевой собственности в здании недостроенного автовокзала, расположенного на Красном проспекте, 4 (26,7%). Соответствующий документ подписал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Начальная цена доли с учетом НДС, которую планирует запросить городская администрация, составляет 34,82 млн руб.

«В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации доли известить остальных участников долевой собственности о намерении продать долю города Новосибирска <...> Разместить его на официальном сайте города Новосибирска <...>, а также на официальном сайте Российской Федерации <...> для размещения информации о проведении торгов», — говорится в документе.

В случае отказа других собственников от приобретения доли мэрия Новосибирска планирует провести торги по реализации имущества.

Ранее в эфире радио «Городская волна» Анатолий Локоть сообщал, что у мэрии есть на примете инвестор, который выразил желание завершить строительство. «Жилья там не будет, здание приспособят под офисные и административные нужды», — сказал мэр.

История объекта

Здание автовокзала на Красном проспекте, 4 построили в 1964 году. В начале 2000-х годов городские власти приняли решение провести его реконструировать. В 2003 году с инициативой инвестпроекта выступила ЗАО «Олдви». Мэрия предоставила землю, автовокзал должны были построить до 2005 года. «Олдви» привлекало инвесторов — физлиц и юрлиц, которые выкупали площади. В 2012 году «Олдви» была признана банкротом, а на начало 2015 года в список инвесторов вошли 8 юрлиц и 29 физлиц.В 2017 году стоимость достройки автовокзала оценивалась в 300 млн руб.

Подробнее на РБК: 15 лет на Красном: каковы перспективы старого автовокзала Новосибирска

Перспективы объекта

В текущем состоянии недостроенное здание автовокзала не интересно рынку, так как потенциальный покупатель не станет его достраивать из-за неактуальности проекта, отметил операционный директор компании «Этажи» в Новосибирске Ян Пустынников.

«Единственная ценность объекта — это земельный участок. Почти 83 сотки в центральной части города на первой линии Красного проспекта — это действительно очень перспективный актив. Стоимость его может варьироваться от 2 до 4 млн. руб. за сотку в зависимости от целей дальнейшего освоения и маржинальности будущего бизнеса, который будет развиваться на этой территории», — сказал Пустынников.

Согласно данным кадастровой карты, площадь недостроенного автовокзала составляет 2,09 тыс. кв. м. Здание расположено на земельном участке площадью 8,29 тыс. м, который относится к зоне общественно-делового значения (ОД-1), на которой разрешено строительство жилья.

Если исходить из оценки Яна Пустынникова, стоимость такого участка в центре Новосибирска может превышать сумму в 250 млн руб.

По мнению эксперта, стоящий на участке недострой является статьей расходов, нежели преимуществом. «С точки зрения того, кому он может быть интересен — это полностью зависит от текущих градостроительных регламентов — участок граничит с железной дорогой, что наносит определенные ограничения на возможное пятно застройки и высотность будущего объекта. Также стоит учитывать сложную форму земельного участка, что так же ограничивает полезное пространство», — сказал Пустынников.

Эксперт уверен, что здание не подойдет для размещения в нем торгового комплекса из-за существующих сегодня проблем с их заполняемостью.

«Сложилось так, что Красный проспект в Новосибирске — больше улица административных муниципальных зданий, деловая активность смещена в соседние кварталы, — говорит Иван Комаров, специалист по коммерческой недвижимости агентства «Жилфонд». — Само по себе расположение бизнес-центра на месте старого автовокзала неудобно. Сюда сложно подъехать на автомобиле, здесь сложно припарковаться, до метро далеко».

Ян Пустынников из «Этажей» считает, что наиболее вероятным является развитие здания в формате комплекса апартаментов или гостиницы. «В части перспективы жилой застройки вопрос крайней спорный — начиная от тех же градостроительных регламентов и заканчивая достаточно тяжелой ситуацией с социально значимыми объектами: школы, детские сады», — подытожил собеседник.

В ближайшее время активного освоения этой территории не планируется, рассказал РБК Новосибирск главный архитектор города Александр Ложкин. «Ее освоение начнется, когда начнется осваиваться улица Фабричная. Это вопрос инвестиционного климата в городе, интересов застройщиков. Там сложная площадка, а если говорить о территории Речпорта — это к тому же большое количество собственников», — сказал архитектор.

Согласно опубликованному постановлению, мэрия Новосибирска может выставить на торги свою долю уже в начале следующего года. Перспективы реновации этого объекта зависит от того, сможет ли потенциальный инвестор договориться с другими собственниками.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать